19.12.2014 14:41
Новости.
Просмотров всего: 5481; сегодня: 1.

Безалкогольные тонизирующие напитки в центре внимания Круглого стола во Владикавказе

Безалкогольные тонизирующие напитки в центре внимания Круглого стола во Владикавказе

В столице Республики Северная Осетия – Алания городе Владикавказе 16 декабря 2014 года в конференц-зале гостиницы «Владикавказ» прошел Круглый стол «Регулирование оборота безалкогольных тонизирующих напитков: законодательные подходы в регионах». В его работе приняли участие представители органов законодательной и исполнительной власти, делового сообщества, торговли, общественного питания, медики, эксперты и журналисты Северо-Кавказского Федерального округа.

Тематика выступлений охватывала самый широкий спектр вопросов: от ингредиентного состава безалкогольных тонизирующих напитков (БТН), их номенклатуры и списка национальных производителей до социально-экономических последствий ограничений на производство и оборот тонизирующих, в том числе, кофеиносодержащих напитков.

Начальник Управления по поддержке предпринимательства Министерства туризма, предпринимательства и инвестиционной политики Республики Северная Осетия - Алания Сагеев Т.Т., депутат, член Комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям Парламента Республики Северная Осетия – Алания Касабиев И.М. и депутат, Председатель Комитета по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству Парламента Республики Северная Осетия – Алания Андиев С.П. коснулись необходимости осторожного и взвешенного подхода к различным ограничениям на производство и реализацию безалкогольных тонизирующих напитков. Любые плохо продуманные запреты и ограничения негативно сказываются на производственном и торговом бизнесе, на экономике регионов в целом.

На Круглом столе также отмечалось, что ограничения на развитие торговли и предпринимательства не совпадают с буквой и духом Послания Президента России В.В.Путина Федеральному Собранию РФ 04 декабря 2014 года, в котором содержится призыв максимально снять ограничения с бизнеса, избавить его от навязчивого надзора и контроля, обеспечить свободу для развития экономики.

Кроме того, падение общего товарооборота и налоговой базы регионов в результате поспешных запретительных действий сократит финансовую базу для выполнения многих местных социальных программ (зарплата учителей, врачей, работников культуры и т.д.).

Заместитель Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия – Алания Гадзиева Г.К. отметила, что безалкогольные тонизирующие напитки являются объектом обязательной государственной регистрации, которая включает санитарно-гигиеническую экспертизу состава напитков и их маркировки. Экспертиза проводится Институтом Питания РАМН – ведущим научным учреждением РФ в области пищевой безопасности. Ни один безалкогольный тонизирующий напиток, заявила представитель Роспотребнадзора Республики, не был выпущен на рынок региона без получения Свидетельства о государственной регистрации, которое издается на основе Экспертного заключения Института Питания РАМН и подписывается Главным государственным санитарным врачом РФ.

Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБНиМВ) Петров Д.Ю. и член Правления СПБНиМВ, кандидат химических наук Паталаха А.Е. разъяснили, что безалкогольные тонизирующие напитки продаются, начиная с 1987 года, без всяких ограничений в более чем 170 странах. Среди них: СНГ, США, Канада, Япония, Австралия, включая все страны-члены ЕС (Франция, Дания, Норвегия и т.д.), а также во всех странах Ближнего Востока

Они разрешены к свободной продаже и распространению на территории Российской Федерации, поскольку полностью безопасны для употребления при соблюдении установленных рекомендаций. На территории Российской Федерации действует система законодательных актов, как Таможенного Союза, так и РФ, которая одна из самых жестких в мире, она полностью регулирует производство, маркировку и оборот безалкогольных тонизирующих напитков.

В ходе оживленных дискуссий неоднократно отмечалось, что в Интернете на уровне слухов, догадок и предположений циркулирует большой объем сведений, не подтвержденных официальной статистикой или научными данными. Большинство страшилок о составе безалкогольных тонизирующих напитков, их потенциальном вреде для здоровья основываются на информации, полученной из неизвестных или непроверенных источников.

«Самое главное, они не имеют под собой никакой научной основы, - заявил Петров Д.Ю., президент СПБНиМВ. - Они базируются на мифах, которые распространены в интернете. Например, на мифе о том, что, якобы, подобные напитки запрещены во многих странах. Это не так, они продаются без ограничений. Мифом является утверждение о том, что эти напитки вредны. Мировое научное сообщество уже доказало, причем такие исследования проводились и в России, что риск от потребления таких напитков не выше, чем от потребления кофе».

Некоторые из участников выступили с инициативой включить в заключительный документ Круглого стола предложение о необходимости провести разъяснительную кампанию через СМИ о видах и составе безалкогольных тонизирующих напитков, о вреде и пользе имеющихся в их составе таурина, кофеина или продуктов растительного происхождения, а также более тесного взаимодействия при разработке новых законов между законодателями и учеными. Причем образовательная кампания должна быть основана на строго научных данных, представленных учеными-медиками из Института Питания РАМН.

Итоги круглого стола будут доведены до властных структур и широкой общественности республик СКФО через средства массовой информации и адресную рассылку.

Справка о Союзе производителей безалкогольных напитков и минеральных вод

Организация является добровольным некоммерческим объединением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых производством и реализацией безалкогольных напитков, минеральных вод и бутилированной питьевой воды, а также иных организаций и индивидуальных предпринимателей, заинтересованных в развитии национального рынка безалкогольных напитков, минеральных вод и бутилированной питьевой воды.


Ньюсмейкер: Союз производителей безалкогольных напитков — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...