16.01.2015 17:26
Новости.
Просмотров всего: 3432; сегодня: 1.

Улучшая каждый день

Улучшая каждый день

Весь прошлый год в производственных подразделениях Арзамасского приборостроительного завода шло планомерное внедрение инструментов 5S, о чем мы неоднократно писали. Об итогах этой работы и планах на 2015 год – в беседе с начальником отдела бизнес-анализа Игорем Лебедевым.

– Игорь Николаевич, как начиналась реализация проекта «Бережливое производство» на АПЗ?

– Бережливое производство – это производственная система, направленная на борьбу с действиями, которые не приносят ценности для потребителя. За счет их снижения повышается производительность труда. В 2012 году для организации этой работы и был создан наш отдел.

В первый год больших успехов достичь не удалось. Мы столкнулись с непониманием со стороны многих подразделений. В 2014 году в работе применили системный подход. На предприятии был издан приказ, согласно которому в десяти подразделениях выбрали по два участка (производственный и складской), где были реализованы пилотные проекты по внедрению системы 5S. Основными задачами в этой работе стали наведение порядка (создание «базовой надежности») и повышение культуры производства.

– Какие результаты?

– Прогресс налицо. Теперь эти участки являются образцовыми для дальнейшего внедрения инструментов Бережливого производства на заводе. Например, в цехе №65 до наведения порядка на склад ГСМ невозможно было зайти, теперь туда въезжает электрокар. А на складе планово-распределительного бюро (ПРБ) после сортировки освободили четверть площади. В цехе №57 также приятно удивили результаты проведенной работы на складе ПРБ. В цехе №55 организовали новый склад рядом с производством, что на 70% повысило эффективность производственных процессов. Теперь сотрудникам цеха не приходится ходить на склад в другой корпус. Хорошие результаты достигнуты и в цехах №№51, 56.

– С какими трудностями столкнулись в работе?

– Достичь максимального результата мешали объективные причины. Мы не смогли запустить проект на складе ПРБ в цехе №55 из-за реконструкции этажа. В результате продолжились работы на складе внешней логистики, который мы называем «прозрачным». Похожая история в цехе №54: выбранный склад потребовал срочного ремонта, поэтому работы перенесли на полгода. Также в бюро инструментального хозяйства механических цехов №№53 и 56 из-за большой номенклатуры изделий до сих пор идет процесс введения адресов позиций в MFG/Pro.

Еще одна трудность – нескоординированность служб. Так, из-за того, что вовремя не были залиты полы в помещении или не доставлена промышленная мебель, срывались графики выполнения намеченных работ.

Важно понимать, что показатель работы склада – это время выдачи необходимого инструмента. Если навести порядок и правильно организовать логистику, каждый сотрудник цеха без проблем сможет найти любую позицию и без кладовщика. Вспомните склады IKEA: заходим на сайт магазина, находим товар и место, где он лежит, потом приезжаем в магазин, не заходя в торговый зал, приходим на склад, берем с полки товар и оплачиваем на кассе. Если меняется кладовщик, дело от этого не страдает.

– Какие еще нововведения были в прошлом году?

– Мы ввели на предприятии «коэффициент доставки» – показатель качества взаимоотношений подразделения-поставщика и подразделения-потребителя. Коэффициент – очень жесткий: если поставщик своевременно не осуществил поставку – ноль, поставил не в требуемом объеме – ноль. Как правило, этот показатель выше единицы не бывает, и подкорректировать его нельзя. Было выпущено Положение о премировании, привязанное к этому показателю. Сейчас необходимо распространить его во всех подразделениях завода.

– Не планируется ли поддержать вашу работу каким-либо программным продуктом?

– Бережливое производство и внедрение ERP-систем – вещи перпендикулярные. Сначала нужно выправлять процессы на производстве, а только потом внедрять программные продукты.

– Изменилось ли отношение сотрудников завода к работе вашего отдела?

– Изменилось. Сотрудники, особенно рабочие, видят в нас поддержку. Люди хорошо реагируют на мероприятия по организации их рабочего места. Для многих новая мебель, инструмент и хорошие условия труда – это показатель заботы, нематериальная мотивация. Хотелось бы, чтобы и руководители подразделений с энтузиазмом и пониманием относились к нашей работе.

– Какие планы на этот год?

– Главная задача – развернуть подобные проекты на всех производственных участках в механических цехах, а также начать внедрение 5S во вспомогательном производстве. Мы пока не трогали «сборку» и цеха спецпроцессов. Это связано со спецификой работы этих подразделений. В 2015 году планируем начать внедрение 5S в литейном цехе.

Мнения

Андрей Гуров, ведущий бизнес-аналитик отдела бизнес-анализа ОАО «АПЗ»:

– Работа по внедрению 5S на складе готовой продукции цеха №57 началась в августе, после того как привезли и установили мебель. За пять месяцев списали неликвиды, провели сортировку. Даже и не думали, что придем к такому хорошему результату: до внедрения 5S на участке было сложно пройти, на полу постоянно стояли какие-то коробки, теперь многие полки пустые, проходы освободились. Благодаря адресному хранению материалов значительно упростился и ускорился поиск необходимых позиций.

Внедрение пилотного проекта проходило и на участке автоматов. Здесь сделано зонирование, появились новые верстаки, инструментальные тумбы. Наладчик Александр Урняев провел ревизию оснастки, благодаря чему упорядочилось ее хранение. Теперь весь инструмент под руками.

Олег Коровин, зам. начальника цеха №50:

– На участке обрабатывающих центров у рабочих появились новые тумбочки, верстаки, стеллажи, шкафы для хранения инструмента. Станки были частично разобраны, кожухи от их гидростанций сняты и заменяли столы. Теперь все приведено в соответствие. Все работники участка включились по возможности в эту работу: наладчики и операторы, технолог Татьяна Зублюк, мастер участка Евгений Дуруев.

Большая работа проведена и на складе металлов. Списали неликвиды, установили новые стеллажи для комплектующих, организовали адресное хранение. Даже разработали собственную инструкцию по поиску необходимых материалов.

Екатерина Тихова, мастер участка сушки и заливки цеха №55:

– Мы навели капитальный порядок на участке. Работы проводились совместно с переездом в новое помещение после ремонта, что сильно упростило задачу. Убрали все лишние приспособления и оснастку. Остальной инструмент разложили по частоте применения. Провели зонирование. Результат нас порадовал.

Подготовила Татьяна Ряплова.

Фото отдела бизнес-анализа. На снимках: склад готовых деталей штампового цеха до 5S и после.


Ньюсмейкер: Арзамасский приборостроительный завод — 194 публикации
Поделиться:

Интересно:

79 лет назад на Эльбе произошла встреча советских и американских войск
25.04.2024 09:34 Новости
79 лет назад на Эльбе произошла встреча советских и американских войск
Положение Германии к середине апреля 1945 года становилось безвыходным, натиск Красной армии и сил союзников вынуждал немцев уходить в глубокую оборону, из которой было все сложнее и сложнее наносить контрудары. Окруженные силы вермахта в Руре получили приказ от командующего группой армий «В»...
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...