12.04.2012 17:09
Новости.
Просмотров всего: 5261; сегодня: 2.

Расширяющаяся вселенная мобильного видео открывает целые миры новых возможностей

Блог Криса Озики (Chris Osika), старшего директора консалтингового подразделения Cisco IBSG

Мобильное видео развивается потрясающими темпами, казавшимися невозможными пару лет. Еще недавно мы были готовы довольствоваться непродолжительным роликом на YouTube, а теперь пользователи, вооруженные устройствами нового поколения, хотят смотреть 2-гигабайтные голливудские опусы, пожирающие всю полосу пропускания. Пользователь желает получать огромные объемы контента на свой iPad здесь и сейчас.

Это создает множество проблем для нашей отрасли. По данным исследования Cisco "Индекс развития визуальных сетевых технологий" (Cisco Visual Networking Index), к 2016 году доля видео в мировом мобильном трафике составит 71 процент, что создаст огромную нагрузку на коммуникационные сети. Вместе с тем новая волна мобильного видео открывает для нас небывалые возможности.

Недавно я побывал в Сан-Франциско на форуме, посвященном новой цифровой экономике (New Digital Economics (Silicon Valley) Executive Brainstorm & Innovation Forum). Главной темой этого собрания стала эволюция и распространение нового Интернета, в частности, создание новых мобильных бизнес-моделей с использованием мультимедийных и видеотехнологий. Иначе говоря, участники форума хотели узнать, как будет выглядеть в будущем монетизация видео в Интернете и как она станет развиваться в ближайшие годы?

На форум съехались руководители компаний, представляющие всю веб-экосистему - от операторов связи до медийных компаний и производителей оборудования. В ходе обсуждений и мозговых штурмов родилось несколько новых тем, а некоторые известные темы предстали в новом свете:

• Центральная роль совместной работы. Во всем мире растет понимание того, что индивидуальная модель работы безнадежно устарела. Для успеха всей экосистемы и ускоренного развития всего рынка необходимы позитивные отношения между всеми участниками процесса: медийными компаниями вроде Fox и Disney, агрегаторами видео (например, Hulu и Netflix), владельцами сетей, а также специалистами в области данных и аналитики.

• Облачные вычисления. Невероятно быстрое распространение новых устройств требует передачи одного и того же контента на множество терминалов. Для этого по определению нужна облачная архитектура, хранящая контент не на устройстве, а вне его. В силу этого кардинальные перемены на рынке, вызванные облачными технологиями, продолжатся, став важнейшим условием формирования будущего мобильного видеоопыта.

• Единый пользовательский опыт. Пользователи все чаще покупают не только устройство, не только контент и не только сеть: им нужно и то, и другое, и третье. Становится ясно, что сетевые сервисы, порожденные устройствами нового типа, поддерживающими доставку видеоконтента, будут распространяться все шире и шире. Возможное подключение видеотехнологий к решениям такого типа может создать огромную нагрузку на мобильные сети. Как уже не раз подчеркивали представители компании Cisco, в этой ситуации необходимо пользоваться альтернативными каналами, разгружающими сотовые сети. Ведущее место в числе таких альтернатив занимает технология Wi-Fi, особенно если учесть выявленный компанией Cisco примечательный факт: 84 процента так называемого "мобильного" видео просматривается отнюдь не в мобильном режиме, а в фиксированном положении - дома или на работе.

• Не ищите контент – он сам вас найдет. Новейшие тенденции в области данных и аналитики позволяют персонализировать потребление контента. Предположим, вам нравятся вестерны с Клинтом Иствудом. Зная это, компания Amazon может быстро настроить свои предложения на ваши вкусы и интересы, поставив фильмы с Иствудом на первое место в предлагаемых вам списках. Кроме того, вам предложат работы других мэтров того же жанра от Джона Форда до Сэма Пекинпа, даже если вы о них и не слышали. Исследования рынка дают любопытные результаты: пользователи всегда встречают в штыки персонализированную рекламу, считая ее нарушением тайны личной жизни, но в то же время очень хорошо относятся к персонализированному контенту, даже если он, с чисто технической точки зрения, является одной из форм рекламы определенного поставщика. Видео создает отличные возможности для формирования новых источников дохода от старого контента - например, от тех же классических вестернов.

В целом перечисленные тенденции сулят нам удивительное будущее с изобилием новых возможностей. Поразительный успех планшетных компьютеров изменил правила игры на нашем рынке, сделав одной из его главных характеристик услуги мобильного видео, отличающиеся широким масштабом и долгосрочными перспективами. Но для процветания всей мобильной веб-экосистемы необходима правильная стратегия.

О компании Cisco

Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2011 финансовом году составил $43,2 млрд.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Праздник, который отмечают в ночь с 13 на 14 января
11.01.2025 10:03 Аналитика
Праздник, который отмечают в ночь с 13 на 14 января
Новый год - праздник, который отмечают практически во всех уголках нашей планеты. Но зима вообще щедра на праздники - как официальные, так и неофициальные. Среди вторых особое место занимает Старый Новый год - эдакий оксюморон во плоти. Этот день также имеет немало почитателей, ведь именно им...
Запущен онлайн-проект «1945. Путь к Победе. День за днем»
10.01.2025 18:22 Новости
Запущен онлайн-проект «1945. Путь к Победе. День за днем»
В рамках празднования 80-летия Великой Победы Посольство Казахстана в России совместно с Российско-Казахстанским Пресс-центром запустили онлайн-проект «1945. Путь к Победе. День за днем». Об этом сообщает пресс-служба казахстанского диппредставительства. С 1 января в ежедневном режиме...
Сотрудники Наркомата иностранных дел в рядах московского ополчения
10.01.2025 17:46 Аналитика
Сотрудники Наркомата иностранных дел в рядах московского ополчения
По постановлению Государственного Комитета Обороны от 4 июля 1941 г. «О добровольной мобилизации трудящихся Москвы и Московской области в дивизии народного ополчения» на следующий день, 5 июля, на собраниях коллектива Народного комиссариата иностранных дел, располагавшегося по адресу: ул. Кузнецкий...
Манифест Александра I огласили в Бородине и Смоленске
10.01.2025 09:11 Мероприятия
Манифест Александра I огласили в Бородине и Смоленске
В музее-заповеднике «Бородинское поле» в день православного праздника Рождества Христова состоялся торжественный церемониал, приуроченный ко Дню Победы в Отечественной войне 1812 года. Многолетняя традиция отмечать День Победы в Отечественной войне оглашением Манифеста, изданного...
Открыт прием заявок на Международный фестиваль «Импульс»
09.01.2025 15:57 Мероприятия
Открыт прием заявок на Международный фестиваль «Импульс»
Открыт прием официальных заявок на Международный фестиваль адаптивных видов спорта «Импульс». Количество мест ограничено.Завки на фестиваль и шоу-рекордов разные. Участие для всех бесплатное. С 4 по 6 апреля 2025 года в Челябинске состоится одно из крупнейших...