24.07.2012 13:21
Новости.
Просмотров всего: 4274; сегодня: 1.

Опыт отдела исследований и аналитики сети «ЭКО-маркет»

На современном этапе компании постоянно нуждаются в достоверных объективных данных о рынке и потребителях, и ритейл-сети – не исключение. Для этих целей в компаниях функционируют соответствующие подразделения. Например, в функции команды отдела исследования и аналитики компании «ЭКО» (сеть продуктовых супермаркетов «ЭКО-маркет»), прежде всего, входит детальное изучение покупательского мнения и поведения. Для этого регулярно осуществляются маркетинговые исследования по различной методике – опросы, фокус-группы, эксперименты и персональные интервью. Также тщательно анализируются звонки покупателей «ЭКО-маркета» на горячую линию колл-центра компании.

«Обратная связь от покупателя очень важна дня нас – это всегда независимое, объективное мнение, которое помогает нашей сети совершенствоваться» – утверждает Наталья Лось, руководитель отдела маркетинговых исследований и аналитики компании «ЭКО».

Благодаря подобным исследованиям, «ЭКО-маркет» получает информацию о предпочтениях своих покупателей, об особенностях их поведения при выборе товаров и т. д. В соответствии с данными маркетинговых исследований, корректируется деятельность работы либо в Сети в целом, либо отдельно взятого магазина.

Помимо маркетинговых исследований, важным источником информации для аналитического отдела компании «ЭКО» служат данные продаж Сети «ЭКО-маркет». «Что покупают наши клиенты? Как часто к нам приходят? Как меняется их корзинка? Часто человек сам не знает ответов на эти вопросы, а мы, в результате анализа, можем сделать ему выгодное предложение. Кроме этого, наша команда аналитиков не только отслеживает изменения в продажах постфактум, но и строит модели покупательского поведения, делает краткосрочные и долгосрочные прогнозы продаж» – рассказала Наталья Лось.

По словам эксперта, для эффективного прогнозирования не всегда достаточно только данных внутренних исследований. В таком случае, аналитический отдел компании «ЭКО» использует макроэкономические показатели, индексы, которые предоставляет ГосКомСтат, а также индексы GFK, данные ритейл аудитора Nielsen, исследовательской компании TNS и других внешних аналитических команд.

«Достаточно специфической, но интересной функцией нашего отдела является маркетинговая оценка объектов недвижимости под планируемый магазин «ЭКО-маркет». Перед тем, как открыть магазин, или же построить помещение для маркета, его локация оценивается по ряду факторов, которые потом переводятся из описаний на язык цифр, а цифры уже можно подставить в формулу. В результате, мы получаем прогнозируемый объем продаж нового супермаркета. По сути, это ответ на вопрос «Нужен ли на этом месте магазин, будет ли он пользоваться спросом?» – утверждает руководитель отдела маркетинговых исследований и аналитики компании «ЭКО».

За 4 года деятельности отдела исследований и аналитики, в компании «ЭКО» была настроена система маркетинговой аналитики, поставлены на регулярную основу маркетинговые исследования, разработана и усовершенствована посредством полученного опыта формула прогноза покупательского спроса для новых магазинов. Наталья Лось работает в отделе с самого его основания в 2008 году. Поначалу она являлась единственным специалистом этого подразделения, но уже через 7 месяцев была сформирована эффективная команда сотрудников отдела маркетинговых исследований и аналитики, и Наталья стала его руководителем.

В 2012 году отделом маркетинговых исследований и аналитики был запущен проект «Тайный покупатель» по всем магазинам Сети «ЭКО-маркет». Как утверждает Наталья Лось, это уже помогло улучшить качество обслуживания в торговых залах и усовершенствовать стандарты. Это еще раз подтверждает, что отдел исследований и аналитики может оказывать значительное позитивное влияние на работу сети.

«Уже многое сделано, но есть идеи новых проектов как в маркетинговых исследованиях, так и в аналитике, которые мы собираемся реализовать. Мы уверены, что все это поможет Сети «ЭКО-маркет» становиться лучше и удобнее для наших покупателей, приносить им больше пользы и удовлетворения», - подытожила Наталья Лось.

Справка:

Сеть супермаркетов «ЭКО-маркет» на данный момент насчитывает 89 супермаркетов в 28 городах Украины. В сети представлены продукты питания, бытовая химия, товары первой необходимости. Также имеется свое производство - пекарни, кулинарные и мясные цеха, в некоторых магазинах есть собственное кондитерское производство. Официальный слоган компании отражает ее основную концепцию «ЭКО-маркет - экономный супермаркет!».


Ньюсмейкер: ЭКО-маркет — 168 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Праздник, который отмечают в ночь с 13 на 14 января
11.01.2025 10:03 Аналитика
Праздник, который отмечают в ночь с 13 на 14 января
Новый год - праздник, который отмечают практически во всех уголках нашей планеты. Но зима вообще щедра на праздники - как официальные, так и неофициальные. Среди вторых особое место занимает Старый Новый год - эдакий оксюморон во плоти. Этот день также имеет немало почитателей, ведь именно им...
Запущен онлайн-проект «1945. Путь к Победе. День за днем»
10.01.2025 18:22 Новости
Запущен онлайн-проект «1945. Путь к Победе. День за днем»
В рамках празднования 80-летия Великой Победы Посольство Казахстана в России совместно с Российско-Казахстанским Пресс-центром запустили онлайн-проект «1945. Путь к Победе. День за днем». Об этом сообщает пресс-служба казахстанского диппредставительства. С 1 января в ежедневном режиме...
Сотрудники Наркомата иностранных дел в рядах московского ополчения
10.01.2025 17:46 Аналитика
Сотрудники Наркомата иностранных дел в рядах московского ополчения
По постановлению Государственного Комитета Обороны от 4 июля 1941 г. «О добровольной мобилизации трудящихся Москвы и Московской области в дивизии народного ополчения» на следующий день, 5 июля, на собраниях коллектива Народного комиссариата иностранных дел, располагавшегося по адресу: ул. Кузнецкий...
Манифест Александра I огласили в Бородине и Смоленске
10.01.2025 09:11 Мероприятия
Манифест Александра I огласили в Бородине и Смоленске
В музее-заповеднике «Бородинское поле» в день православного праздника Рождества Христова состоялся торжественный церемониал, приуроченный ко Дню Победы в Отечественной войне 1812 года. Многолетняя традиция отмечать День Победы в Отечественной войне оглашением Манифеста, изданного...
Открыт прием заявок на Международный фестиваль «Импульс»
09.01.2025 15:57 Мероприятия
Открыт прием заявок на Международный фестиваль «Импульс»
Открыт прием официальных заявок на Международный фестиваль адаптивных видов спорта «Импульс». Количество мест ограничено.Завки на фестиваль и шоу-рекордов разные. Участие для всех бесплатное. С 4 по 6 апреля 2025 года в Челябинске состоится одно из крупнейших...