29.10.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3914; сегодня: 1.

Эмоциональная реклама банковских продуктов не оправдана

Недавно стартовала новая рекламная кампания Банка Москвы, использующая образы животных для продвижения продуктов банка. Сыграв на эмоциях, банк надеется сделать свой имидж более привлекательным в глазах потребителей. О том, насколько оправдан такой ход, - рассуждает креативный директор РА «ИМА-пресс» Виктор Кухарский.

Мне приходилось множество раз в жизни убеждаться, что эмоции – плохой советчик. Рациональный подход в делах, безусловно, более оправдан, нежели эмоциональный. Однако в рекламе часто бывает наоборот: чтобы она сработала, нужен мощный эмоциональный заряд, который «выстрелит» прямо в сознание. Или подсознание.

Для того чтобы эмоциональная реклама была эффективной, необходимо, чтобы эмоциональный месседж, во-первых, был уместным, а во-вторых, понятным. Ведь зачастую бывает так, что реклама не соответствует продукту, который рекламирует, и ничего, кроме недоумения, не вызывает. Например, берется какое-то одно из качеств продукта, скажем, необычность, и на его основе поднимается мощная эмоциональная волна. Она обрушивается на бедного потребителя с такой силой, что суть сообщения, которое он по идее должен воспринять, для него растворяется в пене. Реклама Банка Москвы, созданная британским агентством WCRS, грешит именно этим: непонятно, какое отношение кролики, бобры и кошки имеют к финансовым предложениям банка. Когда выключаешь звук, неясно, о чем вообще этот ролик. Закадровый голос не соответствует картинке. То есть, при всей креативности, реклама создает некий психологический барьер, препятствующий связке в сознании потребителя видимого и собственно рекламируемого – очень сложно прорваться через метафору.

Мое убеждение заключается в том, что эмоции должны давать настроенческий импульс и, вместе с тем, оставаться уместными. Вспоминаю рекламу, которую я увидел по шведскому телевидению. На белоснежный экран высыпались разноцветные леденцы, образуя логотип канала. Эмоция понятна: удовольствие и прекрасное настроение, которое ожидает зрителей канала. У нас же эмоциональная реклама всегда играет на грани. Как говорится, на последней ноте, когда эмоции зашкаливают. Я не считаю, что такая реклама отвечает предъявляемым к ней требованиям. Это мое убеждение, но не утверждение.

В рекламе банковских продуктов эмоции не уместны. Финансы – это та сфера, в которой более всего важен холодный расчет. Решение обратиться в банк за какой-то из финансовых услуг носит рациональный характер, но отнюдь не эмоциональный. Говорить потребителю «Голосуй сердцем!» в данном случае неправильно. Поэтому и реклама банковских продуктов должна быть соответствующей: опираться, прежде всего, на здравый смысл, а уж затем только на эмоцию.


Ньюсмейкер: ИМА-пресс — 33 публикации
Поделиться:

Интересно:

Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
08.01.2025 09:02 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы...
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...