15.08.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4934; сегодня: 1.

Формировать рынок элитной строительной керамики будет клуб AER

Завершившийся 2 августа в Самаре Форум Arch Elite Russia стал объединительным для трех непримиримых конкурентов мирового рынка керамического кирпича. Топ-менеджеры концернов Vandersanden, Roben и CRH прибыли в Самару, чтобы подтвердить намерение консолидировать усилия по развитию рынка элитной строительной керамики в России. О готовности поддержать усилия триумвирата высказались представители одного из крупнейших европейских производителей строительных смесей – компании Quick-mix.

Ситуация уникальная, поскольку за пределами России вместе эти бренды можно увидеть лишь на полках сетевых строительных супермаркетов. Российский же рынок высококачественного керамического кирпича, несмотря на огромные возможности, находится пока в зачаточном состоянии. И это побуждает крупнейших мировых игроков консолидировать усилия для освоения российского рынка.

Главная проблема рынка – отсутствие культуры потребления керамики. «В Голландии, когда архитектор выбирает кирпич, он не очень понимает, чем кирпич одного производителя отличается от другого, поскольку качество кирпича в любом случае неизменно высокое», - говорит Лана Турчина, экспорт-менеджер компании Vandersanden.

В России ситуация прямо противоположная. Отечественный кирпич все еще серьезно уступает в качестве европейскому. «Клинкерный» кирпич в России не производится вовсе. Впервые этот кирпич был получен в начале XIX века голландскими мастерами. Материал получил название от слова klinken, что в переводе означает «звонкий». Клинкерный кирпич - результат обжига особой высококачественной глины при очень высокой температуре - свыше 1300 С°. При этой температуре происходит стеклование кварца. Полученный кирпич характеризуется высочайшими эксплуатационными характеристиками. Клинкер имеет минимальное водопоглощение (от 0,5 до 8%) и высокую морозостойкость, что позволяет строениям из этого продукта веками сохранять внешний вид.

Примечательно, что, например, в некоторых регионах Украины клинкер, выпускаемый на польских заводах концернов CRH Klinkier и Roben, вытесняет местную строительную керамику. В России же строительный кирпич является как раз преимущественно местным материалом. Спрос на кирпич в большинстве регионов удовлетворяется локальными производителями, иногда производителями из соседних регионов. В импорте лидирует белорусский кирпич. Элитная европейская керамика до сих пор остается эксклюзивным материалом.

Эта ситуация является следствием политики, которую вело советское руководство в отношении кирпича, когда его вытеснили «панели». В результате не велась разведка глин, производства пришли в упадок. Только сейчас некоторые производители начинают геологическую разведку глины, способной стать основой для высококачественного кирпича. Закупаются технологии. Но эти процессы только начинаются.

Участники клуба AER (Arch Elite Russia), который возник на одноименном Форуме, намерены выделить консолидированный бюджет на формирование культуры потребления строительной керамики. Основные статьи расходов - маркетинговые исследования и работа в области коммуникаций. Учредитель клуба - ведущий импортер элитной строительной керамики на российский рынок – компания Брикфорд. Реализовывать коммуникационную работу клуба будет PR-агентство «Проект Медиа».

В целом, в последние годы рынок строительной керамики (кирпича и черепицы из глины) в России неустанно растет. По разным данным, спрос на керамический кирпич по стране составляет сегодня от 10 до 12 млрд. условных кирпичей в год, оборот же рынка – от 2 до 3 млрд. долларов. Ниша элитной стройкерамики развивается гораздо более стремительно, чем какие-либо еще сегменты строительного рынка и не только строительного. Например, один из крупнейших мировых концернов по производству строительной керамики WIENERBERGER (поставляет керамический кирпич из Бельгии, Германии, Финляндии и Эстонии) в 2007 году через два десятка дилеров реализовал в России 24,5 млн. кирпичей. Это в два раза больше, чем в 2006-м, в сравнении с 2005 годом - прирост почти в 2,5 раза. В 2007 году рост продаж компании Брикфорд, ведущего импортера элитной строительной керамики на наш рынок, вырос в 3 раза (на 300%) до 5,5 млн. штук. А уже за 5 месяцев 2008 года Брикфорд перекрыл показатели предыдущего года, причем без учета крупных проектов, только за счет частного клиента. К слову, показатели Брикфорда строятся только на продукции, произведенной в Западной Европе.

По оценкам Инны Бочаровой, директора по маркетингу компании Брикфорд, в 2007 году оборот рынка импортной строительной керамики составил от 40 до 50 млн. евро. Доля Брикфорда в сегменте элитной строительной керамики (кирпич в ценовой категории от 1 Евро и до нескольких десятков Евро за штуку) – около 60%.

Итоги работы клуба AER будут подведены через год на форуме Arch Elite Russia 2009, который пройдет в Краснодаре.

Vandersanden. Производство около 275 млн. кирпичей в год. 3 завода в Бельгии. 55% бельгийского рынка. Продукция экспортируется в европейские страны, Японию и в Россию. Россия потребляет 2% всего производимого компанией кирпича. По объемам производства – 3 место в Европе.

CRH. Ирландский концерн CRH с головным предприятием в Дублине существует 30 лет и, к настоящему времени, расширил свою деятельность на 26 стран. Концерн объединяет более 2100 производственных предприятий, в которых занято более 60000 сотрудников. По сравнению с предыдущим годом в 2007 году выручка выросла на 12% до 20,992 млн. Евро.

Roben. На сегодняшний день включает 14 заводов в Европе и Америке, которые выпускают более 1500 наименований разных качественных продуктов из обожженной глины: высококачественный кирпич для кладки стен; эксклюзивную половую керамику для оформления интерьеров, террас; промышленные клинкерные плитки, клинкер для мощения дорожек, площадок и многое другое. Такое огромное разнообразие есть только у Рёбена.

Quick-mix (Германия). Входит в международный строительный концерн Sievert Baustoffgruppe. Уже 40 лет с успехом разрабатывает и продает сухие смеси для строительства.

Брикфорд – братство каменщиков. 19 лет на рынке строительной керамики. 10 представительств в регионах России. Брикфорд представляет марки: WIENERBERGER, ROEBEN, CRH, Quick-mix, VANDERSANDEN, KORAMIC, A.K.A, а также KERAKAM (Самара) и RAUF(Cанкт-Петербург). До недавнего времени компания называлась «ПромСтройАрсенал».

PR-агентство «Проект Медиа». Существует с 2002 года. Из крупных проектов: PR-поддержка вывода на рынок российского самолета Sukhoi SuperJet-100; празднование 85-летия Аэрофлота; вывод на рынок мясокомбината «Велком».

Телефон пресс-службы клуба AER: 981-48-28, 981-48-30

Сайт форума - www.arch-elite.ru


Ньюсмейкер: PR-агентство Проект Медиа — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
08.01.2025 09:02 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы...
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...