10 февраля 2006, Госдума РФ приняла во втором чтении новую редакцию закона "О рекламе", регулирующую отношения на российском рынке рекламы. Законопроект определяет общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничение рекламы отдельных товаров, основы саморегулирования и госконтроля в этой сфере. (Интерфакс)
Одним из главных нововведений является запрет на использование в рекламе образов врачей и фармацевтических работников.
Также в законопроекте содержатся положения о том, что реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, предполагать наличие у потребителя тех или иных болезней или расстройств здоровья, создавать впечатление о необходимости объекта рекламирования, содержать благодарности физических лиц. В рекламном сообщении будет закреплено не менее 3 секунд для рекламы на радио, 5 секунд для телевизионной рекламы и 5% площади модуля в прессе на предупреждение о противопоказаниях к применению препарата, необходимости ознакомления с инструкцией или консультации специалиста.
Приняты серьезные ограничения рекламы биологически активных добавок. В частности, запретят оперирование результатами любых исследований в форме прямой рекомендации к применению объекта рекламирования, использование образов медицинских работников, убеждение потребителя в том, что БАД обладает лечебными свойствами или является лекарственным средством.
Максим Якушкин, начальник отдела регионального развития компании «СИА Интернейшнл»:
"На мой взгляд, речь нужно вести не о запрете или ограничении рекламы лекарственных средств, а об усилении контроля достоверности предлагаемой рекламодателями информации, соблюдении этических норм. Если реклама интересна и не вводит в заблуждение потребителя, то она нужна. Единственное, ее цель должна быть – информирование, а не «навязывание». Ведь пациент имеет право знать о том, какие новые препараты выходят на рынок, каковы их преимущества. Это касается и рецептурных препаратов. Не совсем правильно лишать покупателей информации, гораздо правильнее следить за качеством предлагаемых препаратов и медицинских услуг, а также контролировать отпуск препаратов в аптеках."
Мария Денисова, генеральный директор компании RMBC(ГК «Ремедиум»):
"Не думаю, что ситуация кардинально изменится. Возможно, реклама лекарственных средств и БАД не только не пострадает, но даже выиграет от принятия нового закона. Производители будут жестче ограничены законодательными рамками, и им придется искать новые нестандартные решения для продвижения."
Елена Фишкова, заместитель генерального директора PR-Агентства «Креатив-Студия Pressto»:
"Нет такого закона, особенно о рекламе, который бы российские рекламщики и пиарщики не смогли бы обойти. Правда, иногда, даже мы, пиарщики впадаем в культурный шок от способов продвижения препаратов. Недавно, попалась в руки новая книга Устиновой ( я так понимаю, тиражи бешеные) где циничный продакт-плайсмент онкологического препарата Фемара. Понимаю, когда таким образом двигают хотя бы Виагру или Ксеникал (оба рецептурные), но играть надеждами чаще всего уже обреченных людей и их близких? Дело, как обычно, не в законе, а в наличии системы контроля за его выполнением. Вот так."
За дополнительной информацией обращаться:
PR-Агентство «Креатив-Студия Прессто»,
+7 (495) 101-3523,
Екатерина Винокурова, Дмитрий Бельдягин.