20.02.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4976; сегодня: 2.

Фармацевтический рынок России – итоги 2005 года

Компания RMBC(ГК «Ремедиум») подвела итоги развития розничного сектора фармацевтического рынка РФ за 2005 год. Суммарный объем российского фармацевтического рынка составил 7,4 млрд. долларов США в конечных ценах.
Главным фактором, повлиявшим на развитие фармрынка РФ в 2005 году, стала программа ДЛО, определившая годовой 33% прирост рынка в ценах конечного потребления.
Заметно увеличилась покупательская способность населения. Так потребление лекарств на душу населения в 2005 году составило в денежном выражении 36,7 долларов США(без учета ДЛО), по сравнению с аналогичным показателем 2004 года в 30,5 долл. США.
Объем аптечного сектора фармрынка РФ составил 5,3 млрд. долл. в розничных ценах. По сравнению с данными за 2004 год, прирост в данном сегменте составил 20%.
В данном сегменте наиболее заметной тенденцией прошлого года стало бурное развитие аптечных сетей, как в частном, так и в государственном секторе.
Введение программы дополнительного лекарственного обеспечения наиболее заметно отразилось на рейтинге ведущих торговых наименований, продемонстрировавшем значительные перестановки: доля многих препаратов уменьшилась за счет сосредоточения объема в ДЛО и, как следствие, снижения продаж в рознице. Однако, лидером аптечного рынка в 2005 г. остался препарат Актовегин, несмотря на его участие в программе дополнительного лекарственного обеспечения. Прошлогодние лидеры, Боярышника настойка и Но-шпа, снизив доли, потеряли позиции в рейтинге. Десять ведущих торговых марок аккумулируют свыше 7% аптечного рынка страны.
В то же время, рейтинги лидирующих производителей, МНН и АТС групп не претерпели особых изменений, что свидетельствует о стабильности российского фармрынка в целом. Ведущим производителем в розничном сегменте уже несколько лет является компания Sanofi Aventis. «Тройка» ведущих МНН (поливитамин+мультиминерал, эналаприл, панкреатин), аккумулирующая 11% аптечных продаж, также не претерпела изменений.
Объем больничных закупок в РФ в 2005 году увеличился на 20% по сравнению с 2004 годом и составил 1,07 млрд. долл. Рейтинги ведущих торговых наименований и МНН претерпели существенные изменения за анализируемый период. Подобно аптечному сектору, структура госпитального сегмента в разрезе производителей и АТС групп демонстрирует относительную стабильность.
Айдар Ишмухаметов, председатель совета директоров ГК «Ремедиум»: Влияние государственных программ (и ДЛО, в частности) конечно нельзя недооценивать. Но многие компании в минувшем году так увлеклись участием в тендерах, глобализацией и другими процессами, что не усилили свои маркетинговые позиции. Это можно увидеть и в рейтингах препаратов: когда занимающие стабильно высокие позиции оказываются на несколько мест ниже.
Будущий год будет во многом решающим. Государство все более активно включается в бизнес процессы, выполняя свою основную функцию - социальной направленности. Производителям придется укрепить свои позиции и идти по четко намеченному пути, не бросаясь из стороны в сторону, и только так они смогут завоевать стабильные позиции на рынке.
Максим Якушкин, руководитель департамента регионального развития «СИА Интернейшнл»: "Аптечный рынок в последние годы очень активно развивается. И прошлый год - тому свидетельство. Крупные игроки активно скупают региональные сети, развивают новые формы работы по франшизе, расширяют набор сопутствующих услуг. Все это обусловлено ростом конкуренции среди игроков розницы и борьбой за право стать в будущем национальной аптечной сетью. Очевидно, что такое развитие требует колоссальных инвестиций, поэтому сети, обладающие непрофильными активами, будут от них постепенно избавляться. Наметившаяся тенденция развития аптечного рынка будет продолжаться и в этом году. Единственное, ожидать прихода в Россию западного игрока, на мой взгляд, не придется, речь может вестись лишь о долевом участии в бизнесе российских сетей. Хотя для этого время пока не пришло".
Настасья Иванова, генеральный директор Национальной Дистрибьюторской Компании: "Заметной тенденцией в этом году стало усиление государственного регулирования отрасли. Основными инициативами стали: ужесточение законодательства в области рекламы, обязательный переход на стандарты GMP для отечественных производителей, сохранение обязательной сертификации. Это вполне обоснованно, так как рынок бурно развивается, в связи с этим есть необходимость упорядочить его работу. Скорее всего, следствием этого станет ускорение процесса консолидации, так как не все небольшие компании смогут работать в изменившихся условиях".
За дополнительной информацией обращаться: +7 495 101 3523 , Екатерина Винокурова.


Ньюсмейкер: Прессто — 55 публикаций
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...