18.03.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5176; сегодня: 3.

Компания "Айсберри" изучила особенности потребления мороженого в зимнее время

Компания «Айсберри» (ранее ГК «Рамзай»), крупнейший российский производитель мороженого совместно с «РОМИР мониторинг» провела исследование потребительского поведения на рынке мороженого. Главной темой исследования стали покупательские предпочтения в зимнее время.
Компания «Айсберри» (ранее ГК «Рамзай») является членом Союза мороженщиков России и Ассоциации производителей мороженого и замороженных продуктов. Как один из ведущих российских производителей мороженого компания «Айсберри» видит своей задачей популяризацию отечественного мороженого среди населения. Целью исследования, проведенного в январе 2006 года, стало определение частоты покупки мороженого и наиболее часто приобретаемых упаковок, а также выявление наиболее популярных мест потребления мороженого в зимнее время. В исследовании приняли участие 1024 жителя Москвы в возрасте старше 16 лет. Данные проведенного исследования показывают, что каждый третий житель Москвы отказывается от покупки мороженого зимой. Однако для 65,8% респондентов наступление зимы не является поводом для отказа от продукта.
По частоте потребления мороженого зимой покупатели разделились на две полярные группы: 34,0% едят мороженое зимой один раз в неделю и чаще (предположительно, это группа покупателей, частота потребления мороженого которых не зависит от времени года), 43,0% едят мороженое один раз в месяц и чаще (группа респондентов, частота потребления мороженого которых изменилась с приходом зимы). Частота покупки мороженого в зимнее время выше среди женатых/замужних респондентов, имеющих детей, домохозяек. Некоторое увеличение частоты покупки мороженого наблюдается с увеличением количества человек в домохозяйстве. Доля респондентов, вообще не покупающих мороженое зимой, выше среди москвичей в возрасте 55 лет и старше, пенсионеров.
В зимнее время мороженое пользуется практически одинаковым спросом, как у мужчин, так и у женщин. Так, 1 раз в неделю и чаще мороженое покупают 22,6% мужчин и 22,2% женщин. В то же время 34,5% мужчин и 33,9% женщин вообще не покупают мороженое зимой. Как показало исследование, любовь к мороженому в некоторой степени зависит от возраста – 1 раз в неделю и чаще в зимнее время мороженое приобретают 17,4% людей 18-24 лет; 24,6% - 25-34 лет; 23,4% - 35-44 года и 26,9% людей в возрасте 45-54 лет. Кроме того, потребление мороженого выше всего у людей со средним уровнем образования – 1 раз в неделю и чаще холодное лакомство приобретают 25,6% людей этой группы, в то же время лишь 17,2% респондентов с низким уровнем образования и 19,3% респондентов с высоким уровнем образования покупают мороженое в зимнее время. Потребление мороженого значительно возрастет, если семья состоит из более чем 5 человек и при наличии детей: 1 раз в неделю и чаще покупают мороженое 29,1% 29,8% респондентов соответственно.
В зимнее время чаще всего мороженое приобретают респонденты с уровнем дохода от 6000 до 15000 рублей – 27,8%. Наиболее высокий процент потребления мороженого в зимнее время зафиксирован у домохозяек – 33,6% и у руководителей – 26,1%. При этом вообще не покупают мороженое зимой пенсионеры – 46,2% и рабочие – 33,0%. Традиционно считается, что в зимнее время покупатели мороженого чаще отдают свое предпочтение упаковкам, которые удобны в транспортировке. Это ванночки, пластиковые коробки, лотки и др. Проведенное исследование не подтвердило данное мнение: среди москвичей-покупателей мороженого наибольшей популярностью пользуется мороженое в индивидуальной упаковки (батончики, рожки и др.). Его чаще всего покупают 40,7%. Второе место занимает брикет в бумажной упаковке, который предпочитает приобретать каждый четвертый покупатель. На третьем месте – мороженое в пластиковом лотке.
Наиболее распространенным местом потребления мороженого в зимнее время является дом (84,9%). Далее, с большим отрывом следуют кофе/рестораны и улица (6,1% и 4,6 % соответственно). Доля тех, кто есть мороженое на улице, несколько выше среди мужчин, молодых людей (16-24 года), неженатых/незамужних респондентов. В ресторанах, кафе чаще едят мороженое женщины, москвичи в возрасте от 16 до 44 лет, неженатые/незамужние респонденты.
С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте компании по адресу http://corp.iceberry.ru/research/icecream.ppt
Компания «Айсберри» планирует продолжать исследования потребительской аудитории и вести активную работу по популяризации отечественного мороженого и повышению его качества.


Ньюсмейкер: Айсберри — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...