22.04.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4955; сегодня: 1.

Исследование рынка обуви в России

В марте 2006 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка обуви.

Российский обувной рынок представляет собой лишь малую часть мирового рынка. Доля произведенной в нашей стране обуви составляет около 0,325% от общемировой.

В настоящий момент в США один человек приобретает в среднем 6,5 пар обуви в год, в Европе – 3,8-4,5 пар, в Китае – около 2 пар. В России, согласно экспертным оценкам, этот показатель составляет 1,8-2 пары обуви на человека.

Разница между количеством обуви, потребляемой в России и в европейских странах, обуславливается, в первую очередь, низким уровнем жизни, а также заниженными нормами потребления у многих россиян. Особенно это касается жителей мелких населенных пунктов и представителей старших возрастных групп.

По оценке исполнительного директора DISCOVERY Research Group Ломакина Ильи, объем российского рынка обуви в 2005 году составил порядка 250-270 миллионов пар. Доля женской обуви в общем объеме рынка составляет 48%, мужской – 24% и детской – 28%.

У женщин лидирующее положение по частоте покупок занимают туфли (40,7%), босоножки и сандалии (34%), зимние сапоги и ботинки (32,2%), демисезонные сапоги и ботинки (22,8%).

Что касается мужчин, то они, покупая обувь, чаще всего приобретают ботинки и туфли – 61%. На втором месте по популярности находятся зимние ботинки (35,4%) и сандалии (16,4%).

Согласно прогнозам DISCOVERY Research Group, Россию ожидает дальнейшее увеличение объема обувного рынка. Однако в долгосрочной перспективе рост рынка, по нашему мнению, скорее всего, не будет превышать 8-10 % в год. Оценки темпов роста рынка в натуральном выражении, представленные различными специалистами, сильно разнятся: от 4 до 15 %. Пока еще рано говорить об устойчивой положительной динамике работы обувной промышленности, так как рост зачастую происходит за счет легализации производителей обуви, а также увеличения доли импортной продукции. Отметим, что в 2006 гг. на рынке обуви по-прежнему будут преобладать дешевые импортные товары при ограниченном потребительском спросе населения на отечественные товары.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...