31.05.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6731; сегодня: 1.

Российский массмаркет может столкнуться с «китаизацией производства»

Тенденция налицо. Не в последнюю очередь она связана с опасениями российских торговых марок окончательно отдать западным конкурентам перспективную рыночную нишу – средний ценовой сегмент. Что касается практики, то она, как это часто бывает в нашей стране, своеобразна. Для возникновения ритейл-моды в российских условиях вообще достаточно было появления нескольких более менее убедительных экспериментов. Число таких экспериментов в сфере массмаркетирования дизайнерской одежды вполне достаточно, чтобы у потенциальных игроков возникло ощущение упускаемой выгоды. Конечно, есть и маркетинговые аргументы в пользу «популярного дизайна», такие как рост доходов населения и связанное с ним увеличение затрат на потребление более качественных товаров. Российская массовая дизайнерская одежда будет ориентирована на средний ценовой сегмент. Что касается возможных трудностей, то можно говорить о проблеме адекватного позиционирования. Поскольку потенциальный покупатель одежды российских модных дизайнеров сочетает ориентацию на стиль Сavalli по цене Zara, то для покупателей-«индивидуалистов» новый продукт может оказаться не слишком престижным, а для потребителей добротного качества цена может не перебить возможные дизайнерские преимущества перед продукцией западного массмаркета.
Помимо вышеуказанных маркетинговых трудностей можно упомянуть собственно дизайнерские решения, поскольку производственная база ведущих игроков одна и находится она в Китае. Как уже указывалось выше, по отдельности ориентация потребителя на индивидуальность и повседневное качество находит выход в предлагаемых продуктах. Отсутствует именно доступная индивидуальность. Следовательно, угроза состоит или в проигрыше по завышенной цене или в откате к одежде а-ля российская Zara. Есть риск, что со временем на аутсорс в Китай будут отдавать не только пошив одежды, но и собственно дизайн. Известно, что китайский дизайнер производит в среднем 1200-1500 эскизов в месяц и получает за это примерно $500, а его российский коллега делает за тот же период в районе 100 эскизов и на сумму меньшую $2000 вряд ли согласится. Если наступит экономически обоснованная «китаизация производства», то в конечном итоге все для российских модных магазинов может обернуться потерей изначальных имиджевых преимуществ.
Кроме того, можно указать на недостаточный опыт российских компаний в сравнении с зарубежными конкурентами в организации сетей магазинов одежды.


Ньюсмейкер: ИМА-консалтинг — 312 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29.12.2024 09:03 Аналитика
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29 декабря 1708 года Указом Петра I территория Российской Империи была разделена на 8 губерний. В Московской Руси основной административной единицей был уезд, то есть город с прилегающими к нему землями. Уезды заметно отличались друг от друга по своему размеру и численности населения: одни включали...
География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...