01.07.2013 12:09
Новости.
Просмотров всего: 5591; сегодня: 3.

Корпоративные подарки и сувениры – отраслевой обзор

Перспективы рынка корпоративных подарков и бизнес сувениров

Рынок корпоративных подарков и сувениров по оценкам экспертов в России, является одними самых перспективных с устойчивым динамичным развитием. Ежегодно его объем увеличивается на 30-35%. Но даже при таком бурном росте, остаются резервы и для дальнейшего развития.

Но, как считают эксперты, при существующих объемов роста, рынок корпоративных подарков в ближайшие 2-3 года достигнет своей точки насыщения. Более того, российский сувенирный рынок становится интересен для западных транснациональных компаний.

Со вступлением России в ВТО, приход игроков на наш рынок становится очевидным. Поэтому в ближайшее время стоит ожидать серьезного ожесточения конкуренции на рынке корпоративных подарков и сувениров. Судьба небольших сувенирных компаний в том случае будет зависеть от того, насколько оперативно они будут реагировать на изменившиеся конкурентные условия, а также смогут ли они предложить качественный сервис.

Постоянно увеличивающийся спрос на сувенирную продукцию создает благоприятные условия для быстрого развития рынка поставщиков рекламно-сувенирной продукции. По некоторым оценкам, темпы роста этой ниши сопоставимы с темпами роста рекламного рынка.

Тем не менее, по общему объему потребления сувенирной продукции Россия значительно уступает западным странам. Примерный годовой оборот Российского сувенирного рынка приближается к 1 млрд. долларов (корпоративные подарки, майки, ручки, ежедневники и др.), при этом большая доля продаж приходится на города Москва и Санкт-Петербург. Региональные потребители заказывают корпоративные подарки не в таком большом количестве.

Корпоративные подарки и бизнес сувениры – история развития

Как это ни странно, но обычай скреплять партнерские отношения зародился не в России и Европе, а США в середине 19 века. В то время коммивояжеры одной из страховых компаний стали прикреплять к обычной визитке карманный календарь.

Этот хороший обычай, прочно закрепился при ведении деловых переговоров, благодаря чему и зародилась настолько мощная индустрия как бизнес сувениры. О ее масштабах можно судить по тому количеству корпоративных подарков, которое ежегодно реализуется в западных странах. Например, объем рынка корпоративных подарков и бизнес сувениров в США оценивается в 20млрд. долларов.

Появления бизнес сувениров в России связано с переходом на рыночную экономику в 90х. годах. Однако, стабильный спрос на эту продукции появился гораздо позднее (в 2000х. годах). Российская ассоциация производителей и поставщиков сувениров сообщает, что сегодня крупные организации тратят на сувенирную продукцию 5-7% общего рекламного бюджета.

С ростом конкуренции возрастает и потребность в сувенирной продукции, компании начинают понимать всю коммерческую эффективность этого вида продвижения своей организации. Ведь на партнерские отношения, в первую очередь, влияет положительный эмоциональный образ фирмы поставщика.

Именно это, в первую очередь, стимулирует спрос на корпоративные подарки. Многие маркетологи крупных организаций считают, что не иметь собственную сувенирную продукцию с логотипом, это то же самое что не иметь визиток.

С одной стороны, бурный экономический рост ведет к такому же росту рекламных бюджетов, однако рост предложения растет не в качественном, а в количественном выражении. Компаниям предлагается большой (и даже огромный) ассортимент однотипных корпоративных подарков и бизнес сувениров. Однако, эта тенденции противоречит самой сути корпоративного подарка – выделяться. Поэтому спрос на оригинальные корпоративные подарки растет, но, к сожалению, предложения пока нет.

Основные участники рынка корпоративных подарков и бизнес сувениров

Количество участников сувенирного рынка растет из года в год, например, в Санкт-Петербурге распространением и персонализацией бизнес сувениров занимается более 500 компаний. На данный момент этот рынок уже структурирован и можно выделить основные группы.

Первой группой являются компании – поставщики. Они ввозят в Россию сувениры, занимаются логистикой и распространением этой продукции по регионам. Как правило это официальные представители крупных западных каталогов (Promotion Tops, The Catalogue, ITD, Gifts, Arco,и тд.)

Совсем небольшую долю из них составляют компании, которые ввозят сувенирную продукцию под заказ. Самые крупные игроки, еще несколько лет назад, начали формировать в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах России свои собственные складские запасы, что позволяет им значительно сокращать сроки исполнения заказов. Таких компаний, серьезного уровня, в России можно насчитать не более 10 (Амбер - королевство сувениров, АртКрафт Подарки и Сувениры, Gifts, и т.д.).

Как правило, эти компании не работают с конечными потребителями, а распространяют свою продукцию по рекламным агентствам – дилерам.

Дилеры, в свою очередь формируют вторую группу участников сувенирного рынка. В России таких компаний несколько тысяч, и конкуренция среди них достаточно ожесточенная. Многие агентства представляют не один крупный каталог, а сразу несколько. Это позволяет им значительно расширить ассортимент предлагаемой продукции.

Третья группа участников – это компании, которые изготавливают сувенирную продукцию по заказ. Количество таких компаний невелико, и особой конкуренцией среди этих компаний не наблюдается. Такие компании предлагают шоколад с логотипом, разнообразные оригинальные подарочные наборы с определенной тематикой. Примерами таких компаний могут послужить HappyPartners – Санкт-Петербург, Benkoni (ООО «Юником») – Новосибирск, Lintu – Москва.

Корпоративные подарки и сувениры – сегментирование рынка

Также можно сегментировать и непосредственно ассортимент сувенирной продукции. Первая и самая динамично развивающаяся категория – это промо сувениры, которые дарят при проведении промо мероприятий, на выставках и т.д. Это ручки, брелоки, зажигалки и т.д. По оценкам специалистов, этот вид сувениров занимает 40-60% общего объема продаж. Эта продукция обладает стабильным спросом в течении всего года.

В последнее время наблюдается стабильный рост рынка дорогой деловой подарочной продукции. К этому типу товаров можно отнести настольные наборы, фотоальбомы, визитницы и ежедневники. Отличительной особенностью этих подарков является их адресность, и вручаются они, в основном, деловым партнерам и постоянным клиентам. Несмотря на то, что изготовление таких подарков обходится гораздо дороже, коммерческий эффект затрат гораздо выше, чем от промо сувениров.

Последней группой сувенирной продукции являются VIP сувениры. Она самая малочисленная, и на данный момент формирование поставщиков этой продукции продолжается. Ценовой диапазон единицы продукции составляет от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

Адресатами таких корпоративных подарков являются наиболее важные поставщики, партнеры и клиенты компаний. Их статусность и определяет ценовой диапазон VIP подарков. Как правило, таким людям дарят картины, произведения искусства и т.д. Необходимо отметить, что, например, на западе такие подарки остаются на балансе компании получателя, в отличии от России. В нашей стране такие подарки, получатель забирает в свое личное пользование.

Следует отметить, что несмотря на достаточно молодой рынок сувенирной продукции, спрос и предложение находятся в процессе формирования. Не исключен приход крупных международных компаний на наш рынок, и небольшим рекламным агентствам придется побороться за своего клиента. Сфер для развития очень много, в России не хватает оригинальности и индивидуально подхода.

Именно развитие в этой области корпоративных подарков и бизнес сувениров открывает для рекламных агентств большие перспективы для роста и развития.


Ньюсмейкер: Юником
Поделиться:

Интересно:

Праздник, который отмечают в ночь с 13 на 14 января
11.01.2025 10:03 Аналитика
Праздник, который отмечают в ночь с 13 на 14 января
Новый год - праздник, который отмечают практически во всех уголках нашей планеты. Но зима вообще щедра на праздники - как официальные, так и неофициальные. Среди вторых особое место занимает Старый Новый год - эдакий оксюморон во плоти. Этот день также имеет немало почитателей, ведь именно им...
Запущен онлайн-проект «1945. Путь к Победе. День за днем»
10.01.2025 18:22 Новости
Запущен онлайн-проект «1945. Путь к Победе. День за днем»
В рамках празднования 80-летия Великой Победы Посольство Казахстана в России совместно с Российско-Казахстанским Пресс-центром запустили онлайн-проект «1945. Путь к Победе. День за днем». Об этом сообщает пресс-служба казахстанского диппредставительства. С 1 января в ежедневном режиме...
Сотрудники Наркомата иностранных дел в рядах московского ополчения
10.01.2025 17:46 Аналитика
Сотрудники Наркомата иностранных дел в рядах московского ополчения
По постановлению Государственного Комитета Обороны от 4 июля 1941 г. «О добровольной мобилизации трудящихся Москвы и Московской области в дивизии народного ополчения» на следующий день, 5 июля, на собраниях коллектива Народного комиссариата иностранных дел, располагавшегося по адресу: ул. Кузнецкий...
Манифест Александра I огласили в Бородине и Смоленске
10.01.2025 09:11 Мероприятия
Манифест Александра I огласили в Бородине и Смоленске
В музее-заповеднике «Бородинское поле» в день православного праздника Рождества Христова состоялся торжественный церемониал, приуроченный ко Дню Победы в Отечественной войне 1812 года. Многолетняя традиция отмечать День Победы в Отечественной войне оглашением Манифеста, изданного...
Открыт прием заявок на Международный фестиваль «Импульс»
09.01.2025 15:57 Мероприятия
Открыт прием заявок на Международный фестиваль «Импульс»
Открыт прием официальных заявок на Международный фестиваль адаптивных видов спорта «Импульс». Количество мест ограничено.Завки на фестиваль и шоу-рекордов разные. Участие для всех бесплатное. С 4 по 6 апреля 2025 года в Челябинске состоится одно из крупнейших...