20.07.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 10653; сегодня: 2.

Сеть «Чудодом» займет вакантную нишу на рынке товаров для дома

Сеть супермаркетов «Чудодом» (новосибирская компания «Компоненты бизнеса») расширяется. До конца года планируется открытие нескольких магазинов в европейской части России. У «Чудодома» есть шанс занять вакантную нишу на рынке, считает маркетолог-аналитик «ИМА-консалтинг» Анастасия Козьмина.
Отечественный рынок товаров для дома находится в стадии развития, что характеризует его как окончательно не сформировавшийся. На сегодняшний день емкость рынка товаров для дома оценивается примерно в $7-7,5 млрд. При этом, на долю «цивилизованной розницы» в данном сегменте (например, «Старик Хоттабыч») приходится, по оценкам экспертов, не более 15%. В основном рынок составляют отдельные магазины, конкурентоспособность которых неоднозначна. В дальнейшем развитие рынка будет проходить по образцу рынка продовольственного ритейла: будут активно развиваться (и в последствие доминировать) именно крупноформатные объекты. При этом конкурентная борьба будет нацелена уже не на ценовую политику, а на ассортимент и правильное размещение.
Развитие сетей, ассортиментная линейка которых составляет примерно 30 000 единиц, в сегменте DIY («Сделай сам») будет продолжаться в основном за счет крупных иностранных сетей – ИКЕА (шведская сеть), Castorama (британской компании Kingfisher), RautaKesko (финляндский концерн, приобретший сеть «Строймастер»), Home-Center (израильский Fishman Group), OBI (немецкая сеть) и многих других. Среди отечественных сетей в рассматриваемом формате наиболее конкурентоспособна сеть «Старик Хоттабыч». Но, как показывают маркетинговые исследования, ожидания потребителей будут расти: чтобы полностью удовлетворить свои потребности в обустройстве быта, люди будут искать новые форматы. Таким форматом может стать «home market» или «homelife market», используемый вышедшей на российский рынок сетью гипермаркетов «СантаХаус», ассортиментный ряд которого находится на уровне 30 000 наименований.
Следует также отметить, что на российском рынке практически нет сетей хозяйственных магазинов «шаговой доступности». Подобные магазины, как правило, размещаются в спальных районах, их площадь не превышает 1000 кв.м., а их ассортимент насчитывает максимум 15000 наименований. Но, не смотря на повышенное внимание к крупномасштабному ритейлу на рынке товаров для дома, магазины «шаговой доступности» в ближайшее время еще будут развиваться. При этом на фоне того, что большинство сетевых компаний, за исключением "Старика Хоттабыча", не собираются в массовом порядке открывать мелкие и средние хозсупермаркеты, можно говорить о вакантной нише для сетевиков. Именно эту нишу и способны занять сети типа «Чудодом».


Ньюсмейкер: ИМА-консалтинг — 312 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29.12.2024 09:03 Аналитика
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29 декабря 1708 года Указом Петра I территория Российской Империи была разделена на 8 губерний. В Московской Руси основной административной единицей был уезд, то есть город с прилегающими к нему землями. Уезды заметно отличались друг от друга по своему размеру и численности населения: одни включали...
География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...