Компания «Анхойзер-Буш ИнБев» опубликовала результаты первого международного исследования об отношении жителей восьми стран мира к потреблению и продаже алкогольных напитков.
Всего в опросе приняло участие около 8000 взрослых из восьми стран мира: Аргентины, Бельгии, Бразилии, Китая, Германии, Мексики, Великобритании и США. Во время интервью, в частности, затрагивались аспекты эмоционального восприятия и поведенческих реакций потребителей на действия персонала в местах продажи алкоголя, готовности заботиться о себе и своих близких при потреблении спиртных напитков.
Примечательно, что большинство опрошенных не только не смущаются или не раздражаются, когда их просят подтвердить свое совершеннолетие документом при покупке алкоголя, а напротив — чувствуют себя польщенными.
Любопытно, что большая часть взрослых людей восприимчива к советам сотрудников магазинов или торговых точек, когда речь идет об ответственном потреблении. В частности, это касается рекомендаций по принятию пищи во время употребления алкоголя, а также безопасного — «трезвого» управления автомобилем.
Итоговые результаты исследований выглядят следующим образом:
1. В среднем, в местах продажи алкоголя потребитель подтверждает свой возраст 30 раз в год.
2. Значительная часть опрошенных либо не против (39%), либо чувствуют себя польщенными (15%), когда их просят предъявить удостоверение личности.
3. Мужчин обычно на 30% чаще, чем женщин, просят подтвердить свое совершеннолетие.
4. Более трети взрослого населения (36%) хотели бы услышать от продавцов, официантов, барменов рекомендаций по ответственному употреблению спиртных напитков.
5. Почти половина взрослых (45%) готовы откликнуться на предложения безопасно доставить своих друзей домой после застолья.
Также опрошенные выбрали «звездных» водителей, которых они попросили бы сесть трезвыми за руль после вечеринки: первое место заняла популярная певица Шакира (Shakira) (23%), следом за ней следует Кэтрин Миддлтон (Kate Middleton), герцогиня Кембриджская, жена Принца Уильяма (22%).
Информация об исследовании:
Опрос проводился онлайн компанией Brunswick Insight на основании национальной репрезентативной выборки из 7982 человек, достигших возраста, с которого (в соответствии с национальным законодательством) возможно употребление спиртных напитков: Аргентина (n = 433), Бельгия (n = 1038), Бразилия (n = 1029), Китай (n = 1128), Германия (n = 1105), Мексика (n = 1029), Великобритании (n = 1100) и США (n = 1010).
Глобальная погрешность составляет ± 1,1% при 95% уровне соответствия.
Исследование было проведено 18-25 августа 2014.