27.11.2014 20:05
Новости.
Просмотров всего: 6590; сегодня: 5.

Пять причин не подделывать коньяк

Специалисты ВКЗ «Избербашский» (дагестанский завод по производству вин и коньяков), в рамках борьбы с контрафактом, выявили типичные «лазейки», благодаря которым обычно происходит подделка продукции. Вместе с тем, специалисты ВКЗ выявили пять причин, по которым именно коньячные изделия подделывать тяжело и невыгодно, вследствие чего объемы контрафактной продукции в этом сегменте на порядок ниже, чем в других сегментах алкогольного рынка.

Основная причина – это наличие высокотехнологичного производства; процесс подготовки коньячного спирта и по времени и по своей технологии существенно отличается от производства спирта для водочной продукции. Поэтому подготовить качественный коньячный спирт в подпольных условиях невозможно, и производители контрафакта в лучшем случае заменяют его обычным с применением красителя. При этом вкусовые качества контрафактной и оригинальной продукции настолько разнятся, что любая проба может тут же выявить подделку.

Вторая причина – это качество виноматериалов для подготовки напитка. Практически 90% коньячных изделий на территории России изготавливаются из натурального винограда. А на юге нашей страны, например, в Дагестане и в странах бывшего СССР (Армении, Азербайджане) – на 100%.

«И дело не только в том, что, например, Дагестан хорошо обеспечен собственными виноградниками, - говорит директор ВКЗ «Избербашский» Магомедов Улубей Хабибович, - равно как и бывшие союзные республики. И дело конечно же, не только в технологических цепочках. Но еще и в репутации. И в этом смысле, мы чем-то сами себе напоминаем знаменитые французские винные провинции, где поставка качественного винограда тесно связана с производством. Мы просто не можем себе позволить использовать некачественный материал, а поставщик в свою очередь, не может позволить себе отгрузить материал ниже требуемого качества. Все эти цепочки и связи нарабатывались не один десяток лет».

Третья причина заключается во вкусовых предпочтениях самих потребителей. Как считают специалисты ВКЗ «Избербашский», несмотря на размытие потребительского ядра последние 10-15 лет, коньяк в сознании большинства людей все же является элитарным, а не массовым напитком. И как следствие, спрос на него не настолько агрессивен, чтобы стимулировать контрафакт в промышленных масштабах, как это происходит с продукцией других сегментов.

Четвертую причину специалисты видят в переориентации коньячного рынка в сторону дешевых марок небольшого литража, что тоже существенно «бьет» по контрафактникам. Последние два десятилетия практически каждый крупный российский коньячный бренд (и многие бренды стран бывшего СССР) выпустил и с разной долей успешности удержал на рынке линейку коньяка экономкласса.

«Настоящие знатоки, конечно, и близко не подходят к ним, - говорит директор по развитию ВКЗ «Избербашский» Артем Мальцев, - но то, что по незнанию можно назвать подделкой, на самом деле таковой не является. Здесь низкая цена и низкие вкусовые качества объясняются удешевлением технологических процессов, небольшой выдержкой продукта, винными материалами непремиальных сортов. Качество материала должно было выше среднего для того, чтобы продукция состоялась. Но как бы там ни было, контрафактникам нет смысла вкладываться в производство недорогой подделки, так как коньячный продукт экономкласса вполне доступен; в рознице его можно купить в пределах 200-300 рублей».

Пятой причиной специалисты называют чисто статистическую. Официальная статистика в этом году неоднократно фиксировала динамику падения объемов производства и продаж на алкогольном рынке в целом. В отличие от массовых сегментов, в коньячном сегменте в силу его специфики, объемы падения самые минимальные. Следовательно, и процент замещения контрафактной продукцией минимален, хотя он, безусловно, присутствует. Поэтому сейчас у отечественных производителей есть реальная перспектива: на фоне разумной цены сохранять качество, не опускаться до масс-маркета и отслеживать подделки своей продукции. У среднего класса еще сохранилась вера в качество российского коньяка.


Ньюсмейкер: Завод Избербашский — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Открыт прием заявок на Международный фестиваль «Импульс»
09.01.2025 15:57 Мероприятия
Открыт прием заявок на Международный фестиваль «Импульс»
Открыт прием официальных заявок на Международный фестиваль адаптивных видов спорта «Импульс». Количество мест ограничено.Завки на фестиваль и шоу-рекордов разные. Участие для всех бесплатное. С 4 по 6 апреля 2025 года в Челябинске состоится одно из крупнейших...
Путь кошелька
09.01.2025 11:03 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
08.01.2025 09:02 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы...
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...