24.03.2015 18:01
Новости.
Просмотров всего: 5604; сегодня: 1.

Применение новых технологий в образовании: нововведения или каноны?

Сейчас в школах появляется большое количество всяческих гаджетов, используемых в образовательном процессе: интерактивные доски, электронные дневники, журналы и учебники, обучающие мобильные приложения и многое другое. Происходит интеграция учебных заведений в социальные сети. Какое влияние такие нововведения оказывают на образовательную систему? Такой вопрос мы задали нашим экспертам.

Сергей Масягин, проректор по довузовскому образованию Университета «Иннополис»:

— Качественное улучшение коммуникации между людьми во все времена положительно сказывалось на развитии всех сфер деятельности человека. Так и в сфере образования для учащихся, родителей, преподавателей общих, профессиональных, высших школ, руководителей организаций в сфере образования открываются новые перспективы, появляются новые инструменты и формы работы, что неизменно приводит к повышению качества и доступности образования.

Тамара Архангельская, сооснователь, CubicPrints:

— Я, безусловно, считаю, что интеграция высоких технологий и образовательного процесса не только неизбежна, но и необходима. Учитывая то, какими темпами и в каком масштабе гаджеты, мобильные приложения и социальные сети проникают в нашу жизнь, школа уже не может оставаться в стороне и застыть в статичном положении. Наоборот, внедрение современных технологий в обучение позволяет дать детям расширенные возможности и дополнительные источники знаний, а также новые инструменты для экспериментов и помогает развить полезные навыки, которые пригодятся им во взрослой жизни и будут способствовать их профессиональным успехам после окончания школы. Кроме того, активно включаясь в этот процесс, учителя смогут лучше понять интересы детей и использовать те же соцсети в качестве еще одного источника взаимодействия и обучения.

Как представитель индустрии 3D-печати могу сказать, что знакомство детей с 3D-принтерами в рамках школьного образования расширяет кругозор и способствует формированию особого образа мыслей, когда ребенок понимает, что его идея может достаточно просто превратиться в реальный объект, который можно взять в руки, а значит — существует меньше ограничений для творчества и изобретений.

Таня Коробкова, заместитель генерального директора компании «bSimple»:

— Новые технологии существенно упрощают процесс потребления информации, оптимизирует коммуникацию между учеником и преподавателем. С одной стороны, образование становится доступным с любой точки мира, с другой — появляется некий порог входа. К примеру, не все сегодня могут себе позволить приобрести планшет с интерактивным дневником при сравнительно невысокой стоимости. В будущем этот барьер будет существенно снижен.

Валерий Никитин, генеральный директор сервиса «ЯКласс»:

— На самом деле технологии вроде интерактивных досок или даже тривиальных компьютеров с подключенным Интернетом, — не такая уж обыденность для большинства школ. Однако гаджеты все равно пришли в школу в огромных количествах — это, в первую очередь, смартфоны и персональные компьютеры. У каждого ученика есть какой-то компьютер, а то и не один. Эта та реальность, в которой мы существуем: кто-то принимает ее и внедряет гаджеты в свой образовательный процесс, а кто-то отказывается работать с инновациями и учит по старинке. Проанализировав наших пользователей, мы пришли к выводу, что такое различие подходов практически не зависит от возраста учителя: многие педагоги с огромным стажем являются самыми активными пользователями нашего портала, и наоборот — не все молодые специалисты готовы подходить к обучению творчески, пробуя что-то новое.

Валерий Платонов, генеральный директор, ООО "Курсон":

— Внедрение новых технологий неизбежно приведет к изменению стандартов образования, повышению роли неформального образования, возникновению новой онлайн-педагогики (которой пока не учат в пединститутах), изменению функций учителя, привлечению «не педагогов» и «не образовательных» организаций в обучающий процесс.

Нина Лебедева, пресс-секретарь ООО "Орион Экспресс":

— Безусловно, информационные технологии сейчас активно меняют нашу жизнь, делая ее проще и удобнее. Не могла эта тенденция обойти стороной и систему образования. Учащиеся школ и университетов активно используют для занятий планшеты и смартфоны, родители имеют возможность в любой момент заглянуть в электронный дневник, который не спрячешь и в котором оценки не подделаешь. Это удобно. А благодаря различным приложениям школьники могут готовиться к ЕГЭ во время поездок в общественном транспорте или прогулок. Конечно, IT-компании стараются максимально поддерживать подрастающее поколение в стремлении к знаниям. Однако в России в силу географических, а также ряда других особенностей есть регионы, где IT-новинки не всегда доступны и применимы. Основным источником знаний для детей из таких населенных пунктов по-прежнему являются книги и телевидение.


Ньюсмейкер: Смайлс. Образование — 65 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...