27.10.2009 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 3841; сегодня: 2.

Из-за кризиса россияне переходят на дешевые непродовольственные товары

Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research опубликовало результаты регулярного мониторинга «Изменение мотивации и потребительского поведения в условиях кризиса» за III квартал 2009 года. Сравнительный анализ данных I и III кварталов 2009 года показал, что отказываться от приобретения привычных марок непродовольственных продуктов в пользу более «бюджетных» вариантов люди не готовы. Но финансовый кризис заставил их искать товары любимых брендов в более дешевых магазинах.

Несмотря на то, что финансовый кризис заставил людей начать экономить на многих непродовольственных товарах, можно выделить такие категории продуктов, на которые сокращать траты россияне не намерены. К ним относятся, в первую очередь, медицинские препараты и средства гигиены. Почти половина опрошенных оказалась не готова экономить ни на своем здоровье, ни на здоровье своих близких. На некоторых категориях непродовольственных товарах люди экономили в начале 2009 года больше, нежели чем во второй его половине. Речь идет, в первую очередь, о парфюмерии, автомобилях, видеоаппаратуре и мобильных телефонах. Скорее всего, паника, вызванная кризисом, постепенно «отпускает». Ко второй половине 2009 года россияне смогли объективно оценить сложившуюся ситуацию и понять, на чем и как им стоит экономить, чтобы не выходить за рамки имеющегося бюджета.

Отметим, что рост потребительского интереса в III квартале наблюдается в отношении пластиковых окон (доля возросла с 14% до 19%). Вероятнее всего это связано с колебаниями сезонного спроса, а не с какими-то другими изменениями покупательского поведения, которые могли быть вызваны кризисом.

Почти половина опрошенных оказалась не готова переходить на более дешевые марки товаров, сокращать частоту покупок или полностью отказывать себе в их приобретении. Многие люди стараются найти магазины, где можно купить товары тех брендов, которыми привыкли пользоваться, по более демократичной цене. Однако, стоит заметить, что в III квартале 2009 года к этому способу стали прибегать несколько меньшее число покупателей.

Поиск точек продаж, в которых привычные марки стоят дешевле чаще всего используется респондентами, когда речь идет о покупке дорогостоящих вещей: например, товаров для ремонта, видеоаппаратуры, крупной бытовой техники, мобильных телефонов, КПК, навигаторов и т.п. Более половины опрошенных, из тех, кто совершал такие покупки, отметили, что искали магазины, в которых эти товары стоят дешевле.

Сокращают частоту покупок с целью экономии также в отношении дорогостоящих товаров: ювелирные изделия, мебель, домашний текстиль, видео-, аудиоаппаратура, крупная бытовая техника и др.

Некоторые участники исследования отмечали, что переходят на более дешевые марки непродовольственных товаров. В первую очередь это касается бытовой химии: если в I квартале только 18% стали покупать товары других производителей, предлагающих более низкие цены, то в III квартале доля таких людей возросла до 24%; одежды (доля изменилась с 17% до 23%), и мелкой бытовой техники (с 10% до 15%). Стоит отметить, что тенденция перехода на более дешевые марки в той или иной степени проявляется в отношении практически всех категорий продуктов.

Можно также заметить, что россияне постепенно отучаются от привычки закупаться впрок, как это было принято в советское время. Более того, в нашей стране, покупка товаров большими объемами как экономия потребителями не расценивается.

Таким образом, к товарам, находящимся из-за кризиса в уязвимом положении, можно отнести:

- товары на которых экономят в первую очередь – крупная и мелкая бытовая техника, мебель, текстильные изделия для дома, товары для автомобиля и ремонта, бытовая химия, хозяйственные товары;

- товары с устойчивым уровнем восприятия цен, т.е. на них не экономят, но и тратить больше не станут – пластиковые окна, автомобили, мотоциклы, средства гигиены;

- товары неустойчивого спроса: одежда, видео- и аудиоаппаратура, ювелирные изделия, кожгалантерея, компьютеры, ноутбуки, мобильные телефоны.


Ньюсмейкер: Profi Online Research — 43 публикации
Поделиться:

Интересно:

Манифест Александра I огласили в Бородино и Смоленске
10.01.2025 09:11 Мероприятия
Манифест Александра I огласили в Бородино и Смоленске
В музее-заповеднике «Бородинское поле» в день православного праздника Рождества Христова состоялся торжественный церемониал, приуроченный ко Дню Победы в Отечественной войне 1812 года. Многолетняя традиция отмечать День Победы в Отечественной войне оглашением Манифеста, изданного...
Открыт прием заявок на Международный фестиваль «Импульс»
09.01.2025 15:57 Мероприятия
Открыт прием заявок на Международный фестиваль «Импульс»
Открыт прием официальных заявок на Международный фестиваль адаптивных видов спорта «Импульс». Количество мест ограничено.Завки на фестиваль и шоу-рекордов разные. Участие для всех бесплатное. С 4 по 6 апреля 2025 года в Челябинске состоится одно из крупнейших...
Путь кошелька
09.01.2025 11:03 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
08.01.2025 09:02 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы...
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...