06.11.2009 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 4054; сегодня: 2.

Несмотря на кризис, россияне готовы делать друг другу подарки

Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research опубликовало результаты регулярного мониторинга «Изменение мотивации и потребительского поведения в условиях кризиса» за III квартал 2009 года. В отношении категории непродовольственных товаров, более 1/3 участников исследования отметили, что не будут экономить на ювелирных изделиях, мобильниках, коммуникаторах, навигаторах и проч., если они решили-таки приобрести их в честь праздника или кому-то в подарок.

Стоит добавить, что в I квартале 2009 года за эти товары было готово переплачивать несколько меньшее число опрошенных. Видимо, страх перед финансовым кризисом несколько отступил.

За более престижные бренды одежды в честь праздника или в качестве подарка люди оказались не готовы переплачивать. Впрочем, почти также, как они не готовы покупать более дорогие марки крупной бытовой техники, компьютеров и ноутбуков. Однако, стоит отметить, что к III кварталу 2009 года, по сравнению с I кварталом, данный показатель несколько возрос (с 17% до 22%).

В ТОП-10 непродовольственных товаров, за которые готовы переплачивать наши соотечественники, вошли также аудио-, видеоаппаратура, изделия из кожи, мелкая бытовая техника, парфюмерия и косметика.

Если многие респонденты оказались готовы покупать более дорогие бренды и без того недешевых товаров в качестве подарка или в честь праздника, то чтобы побаловать себя, большинство участников исследования приобретает престижные марки парфюмерии, косметики, обуви и одежды. Причем, к III кварталу, число таких людей увеличилось. Если, в начале 2009 года, чтобы порадовать себя любимых, чуть более 1/3 опрошенных указывали, что покупают парфюмерию и/или косметику более дорогих брендов, чем те, которыми пользуются обычно, то во второй половине года количество таких людей приблизилось к половине (от всех тех, кто вообще покупает товары данной категории).

Ради детей и членов семьи более 60% участников исследования отмечали, что готовы покупать дорогие марки средств гигиены, медикаментов и/или лекарственных препаратов. Причем, к концу текущего года эти показатели несколько увеличились: например, в I квартале на лекарствах для детей и членов семьи не жалели денег порядка 59% участников исследования, на средства гигиены – 64% опрошенных. К III же кварталу эти показатели увеличились до 66% и 71% соответственно.

Еще более трети респондентов оказались не готовы экономить на обуви и одежде для своих детей и членов семьи. Количество таких людей к третьему кварталу 2009 года также возросло.

В ходе анализа была выявлена тенденция роста числа людей, отказывающихся покупать более дорогие марки непродовольственных товаров. Если в I квартале 2009 года, в отношение ТОП-10 представленных категорий, более половины участников исследования отмечали, что не готовы приобретать более дорогие бренды, то к III кварталу, по каждой из них, доля, в среднем, увеличилась еще на 7 процентных пунктов. По итогам III квартала 2009 года, можно сделать вывод, что наименьшую готовность переплачивать за марку респонденты выразили в отношении хозтоваров (70%), товаров для ремонта (67%) и бытовой химии (67%).

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что не все до конца прочувствовали влияние кризиса. Те же, кого он затронул, не готовы сразу изменить своим прежним, «докризисным» привычкам. Многие потребители уже на протяжении года продолжают поддерживать иллюзию прежней жизни. Они хотят тратить больше, чем позволяют доходы.

Пока люди сохраняют лояльность привычным марками и готовы платить больше денег за возможность побаловать себя и/или близких.


Ньюсмейкер: Profi Online Research — 43 публикации
Поделиться:

Интересно:

Манифест Александра I огласили в Бородино и Смоленске
10.01.2025 09:11 Мероприятия
Манифест Александра I огласили в Бородино и Смоленске
В музее-заповеднике «Бородинское поле» в день православного праздника Рождества Христова состоялся торжественный церемониал, приуроченный ко Дню Победы в Отечественной войне 1812 года. Многолетняя традиция отмечать День Победы в Отечественной войне оглашением Манифеста, изданного...
Открыт прием заявок на Международный фестиваль «Импульс»
09.01.2025 15:57 Мероприятия
Открыт прием заявок на Международный фестиваль «Импульс»
Открыт прием официальных заявок на Международный фестиваль адаптивных видов спорта «Импульс». Количество мест ограничено.Завки на фестиваль и шоу-рекордов разные. Участие для всех бесплатное. С 4 по 6 апреля 2025 года в Челябинске состоится одно из крупнейших...
Путь кошелька
09.01.2025 11:03 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
08.01.2025 09:02 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы...
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...