23.09.2015 19:56
Новости.
Просмотров всего: 6559; сегодня: 1.

Решение по управление пакетами услуг: в чем преимущества для банка и для клиента

В связи с постоянным совершенствованием банковских услуг и расширением их спектра, растут требования к автоматизированным банковским системам, которые берут на себя всю трудоемкость настройки и сопровождения продуктов. На сегодняшний день разовая продажа услуги банком утратила свою актуальность. Это связано, с одной стороны, с необходимостью расширять спектр предлагаемых услуг, которые так или иначе связаны между собой, и, с другой стороны, с повышением требований клиентов к качеству предоставляемых сервисов.

Современный пакет услуг банка может включать:

• ведение нескольких текущих/карточных счетов клиента; возможно, в разных валютах;

• выпуск банковских платежных карт - как на клиента, так и на доверенное лицо;

• открытие овердрафта к основному карточному счету;

• открытие депозита с услугой регулярной выплаты процентов;

• открытие услуг дистанционного банкинга;

• продажа полисов страхования и дополнительных услуг к ним.

Для банка данный подход к продажам имеет ряд преимуществ:

• комплексная продажа и кросс-продажа услуг;

• продвижение новых продуктов;

Потребитель также получает существенные преимущества:

• единая стоимость владения пакетом, а не оплата по списку разрозненных тарифов;

• увеличение скорости обслуживания, поскольку не нужно оформлять каждую услугу в отдельности;

• гибкость выбора различных услуг.

Но для прозрачного управления продуктовой линейкой, а также для обеспечения оперативной и качественной консультации клиента (при продаже пакета услуг или его обслуживании) банку требуется соответствующее программное обеспечение. Настройки продуктового ряда и его сопровождение должны быть простыми и гибкими, также как и решение для сотрудников фронт-офиса банка, которые работают с клиентом по продаже и обслуживанию различных пакетов услуг.

Примером такого ПО является система АБС «Sсrooge». Специалисты разработчика – компании Lime Systems – обеспечили в данном продукте широкие возможности управления пакетами услуг. Являясь составной частью модуля Продуктов договорной системы, функционал «пакетов» позволяет удобно объединять настроенные в системе продукты в пакеты. Время, требующееся на настройку, сведено к минимуму, за счет продуманной архитектуры конструктивных элементов модуля. При этом сохраняется гибкость тарификации и настройки бухгалтерской модели.

Фронт-офисный комплекс WebBank, в свою очередь, реализовал поддержку новой функциональности пакетов услуг, что на текущий момент предоставило в едином интерфейсе возможность продажи и обслуживания как отдельных продуктов, так и пакетов услуг на базе возможных настроек договорной системы АБС «Sсrooge». Параллельно с данным проектом, уже существующая функциональность системы по продаже банковских продуктов, получила новую возможность массового создания и акцепта договоров, что позволило сократить время на обслуживание

клиента не только в процессе согласования сделки, но и на финальной стадии ее заключения.

Сейчас уверенно yможно говорить об опыте успешного внедрения как простых, так и премиальных пакетов с разнообразием продуктов: текущих счетов, карточных продуктов, депозитов, овердрафтов, сервисов дистанционного обслуживания, услуг страхования и т.д.

Например, новый функционал по пакетам услуг был успешно внедрен в ПАО «ПУМБ» и работы, выполненные, как на стороне бэк-офиса, так на стороне фронт-офиса, позволили банку использовать следующие возможности:

• ведение и оперативное управление продуктовым портфелем банка;

• объединение продуктов в пакет с определением обязательных и дополнительных услуг;

• реализация контроля выполнения условий комплексных и кросс-продаж;

• оперативная продажа продуктов клиенту на основе публичной оферты банка;

• обслуживание клиента с возможностью смены пакета услуг на более премиальный или простой, в зависимости от потребностей клиента;

• реализации зарплатных проектов на основе открытия пакетов под зачисление зарплат и других платежей в привязке к зарплатному проекту;

• глубокая аналитика о динамике, объемах продаж и доходности продуктов банка, в рамках продуктового портфеля.

На данном этапе проект находится в промышленной эксплуатации в банке ПУМБ и используется для продажи и обслуживания пакетов услуг. В количественном выражении, речь идет о тысячах зарплатных проектов, десятках пакетов услуг, которые были переведены на обслуживание в новую систему, а также были дополнены новыми услугами. Успешный старт проекта стал возможен, благодаря совместным усилиям и слаженной работе двух команд – Lime Systems и ПУМБ. Полное взаимопонимание между двумя командами закономерно привело проект к своевременному запуску в сжатые сроки.

На текущий момент ПУМБ, завершая проект по замене розничной АБС собственной разработки на АБС от одного из лучших вендоров Украины, получил единую систему для продажи и обслуживания клиентов розничного бизнеса по всем направлениям своей деятельности. Таким образом, автоматизация процессов продажи банковских продуктов является вкладом разработчика в развитие бизнеса банка, в целом.


Ньюсмейкер: Lime Systems — 55 публикаций
Поделиться:

Интересно:

31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
31.12.2024 09:03 Аналитика
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в здании Михайловского артиллерийского училища в Петрограде. В 1927 году Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская елка была объявлена «религиозным пережитком». Однако, перед наступлением...
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30.12.2024 09:03 Аналитика
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30 декабря 1922 года на карте мира появилось крупнейшее по площади государство — Союз Советских Социалистических Республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР. Документ закрепил объединение РСФСР с Украинской и Белорусской ССР, а также Закавказской...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29.12.2024 09:03 Аналитика
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29 декабря 1708 года Указом Петра I территория Российской Империи была разделена на 8 губерний. В Московской Руси основной административной единицей был уезд, то есть город с прилегающими к нему землями. Уезды заметно отличались друг от друга по своему размеру и численности населения: одни включали...
География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...