27.10.2015 07:07
Новости.
Просмотров всего: 2421; сегодня: 3.

Особенности национального маркетинга: как поставщики зарабатывают на неосведомленности покупателей

Маркетинг в концентрированой форме - это изучение нужд потребителей. К сожалению, в реальной торговле бывает иначе. Подробности рассказал управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.

Недавно на встрече с одним из поставщиков «Милы» мы провели анализ его системы системы и наценок, согласно которой крупные оптовики должны получать хороший бонус, но при более внимательном изучении открылись прочие условия предоставления скидок, которые были перечислены в конце документа мелким шрифтом. Эти условия на четверть  уменьшали ранее заявленный процент скидки. Получается, крупным шрифтом обещают выгодное сотрудничество, а в реальности ожидаемого не происходит. Невольно возник вопрос в адрес разработчика такой системы: неужели, вы покупателей за идиотов держите?! «Нет, это маркетинг», - прозвучало в ответ. Отдаю должное чувству юмора моего собеседника, но все же в этих словах я увидел долю истины. Именно так многие понимают роль маркетинга в продвижении товара на рынке.

Нечто подобное нас ожидало в переговорах с другим поставщиком, который организовал распродажу неликвидов с понижением действующих цен на детскую обувь оптом в 1,5 раза, но в оптовый интернет-магазин «Милы» продолжалась выгрузка старых цен. На мой вопрос о текущей стоимости товара полноценного ответа так и не последовало. Этот вопрос до сих пор актуален. Одним владельцам розничных магазинов упомянутый товар достается по полной цене, другие - имеют возможность купить его намного дешевле. Критерий, по которому производитель разделил этих покупателей, очень удивил. Как сообщили в офисе поставщика, покупает дешевле тот, кто знает об акции, а для остальных действуют более высокие цены.  Выяснилось, что об уценке оповещаются все, но если кто-то не увидел сообщение в своем почтовом ящике, то это их проблемы. Более того, менеджеры фабрики не планируют информировать последних о действующей акции даже в момент покупки. В лучшем случае для получения этого бонуса им предложат купить больше товара.

Совершенно непонятны цели и задачи, которые ставит поставщик, проводя подобные акции. В моем понимании основная задача уценок - это избавление от неликвидов. Для ее достижения информируют максимально возможное число покупателей детской обуви оптом. При этом даже если неосведомленный предприниматель хочет приобрести уцененную модель, она должна достаться ему по новой цене. Только тогда акция достигнет максимальных результатов, в противном случае - зачем ее проводить.

Еще один возмутительный момент в поведении поставщика - это нежелание суммировать скидки, то есть бонус, который «Мила» получает за объемы не действует при закупе уцененного товара. Получается, что все наши достижения перечеркивает одна акция на неликвид. Как поступать в этом случае крупным оптовикам? Приобретая неликвид по цене акции, мы вынуждены делать на него наценку. Тогда наш поставщик, который торгует по ценам ниже, превращается из партнера в конкурента. В этой борьбе у нас практически нет шансов на выигрыш. Быть проигравшими не хочется. Самым простым решением проблемы является отказ от закупки уцененного товара с фабрики. В этом случае акция достигает противоположных целей. Вместо увеличения объемов продаж за счет дистрибьюторов, производитель лишается ценного канала сбыта. Подобные игры в маркетинг замечены у ряда российских поставщиков детской обуви оптом. Они заводят многие бизнес-процессы в тупик. На подобных примерах становится понятно, почему в нашей стране так слабо развита дистрибьюция детской обуви. Очень жаль, что поставщики не заботятся о выгоде и комфорте остальных звеньев товаропроводящей цепи. Хотелось бы пожелать им повнимательней прочитать определение маркетинга, с уважением относиться к партнерам и в дальнейшем не совершать подобных ошибок.


Ньюсмейкер: Мила - обувь оптом — 937 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29.12.2024 09:03 Аналитика
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29 декабря 1708 года Указом Петра I территория Российской Империи была разделена на 8 губерний. В Московской Руси основной административной единицей был уезд, то есть город с прилегающими к нему землями. Уезды заметно отличались друг от друга по своему размеру и численности населения: одни включали...
География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...