28.10.2015 13:15
Новости.
Просмотров всего: 3911; сегодня: 1.

Страхование жилья: предпосылки есть, а роста нет

На межсезонье традиционно приходится пик спроса на российском рынке страхования жилья.

Не стала исключением осень 2015 года. Горожане возвращаются в свои квартиры, покидая загородные дома. По данным исследования Группы Ренессанс страхование, несмотря на кризисные явления в экономике на рынке наблюдается 15-процентный всплеск спроса на страхование загородной недвижимости, который продлится еще в течение месяца.

Основной спрос на страхование жилья сконцентрирован в Москве и Санкт-Петербурге – городах с наиболее высоким уровнем жизни населения. Основным типом жилья, который передается на страхование, является загородная недвижимость. Объясняется это просто. Зайти в поселок или ТСЖ страховому агенту гораздо проще, чем в многоквартирный дом. Структура спроса на страхование жилья в 2015 году распределилась следующим образом: городские квартиры 40%, загородные дома – 60% из них на ТСЖ приходится 50%.

Цены на страхование стабильны и зависят от восстановительной стоимости жилья. Самая дорогая страховка - в Москве и Санкт – Петербурге, на Урале. Самая дешевая в Сибири.

Консервативность потребительского спроса проявляется и при выборе рисков, передаваемых на страхование. Среди наиболее востребованных из них: пожар, залив, стихийные бедствия, механические повреждения, противоправные действия третьих лиц, взрывы и удар молнии. Например, при страховании коттеджей в приоритете два риска – от пожаров и противоправных действий третьих лиц.

Среди ключевых изменений, которые произошли за истекший период 2015 года – рост финансовой грамотности населения, восприимчивости к новой полезной для них информации, особенно в части возможностей по сокращению расходов на страхование. – «Примерно треть клиентов страховых компаний, которые периодически страхуют свое жилье, знают о франшизе - как одном из основных инструментов, позволяющих снизить стоимость страхования. Также активно граждане прибегают к использованию скидок и рассрочке при оплате страхового взноса», - говорит Марина Дарюшкина, Директор Управления андеррайтинга и методологии массовых видов страхования Группы Ренессанс страхование.

В кризис люди становятся более чувствительными к цене продукта. Соответственно, растет интерес к покупке полисов на сайтах и через мобильные устройства страховых компаний. По словам Марины Дарюшкиной, «На страхование жилья, а также страхование путешественников приходятся наиболее активные продажи полисов Ренессанс страхование через интернет (10-15% и 20% соответственно). Например, покупка полиса на сайте нашей компании позволяет не только сэкономить деньги и время, но и собрать продукт из необходимых рисков по принципу конструктора».

В равной степени о сохранности своего жилья заботятся мужчины и женщины (50/50). Тем не менее, существует специфика, которая набирает обороты в последнее время. Женщины в основном страхуют дачи и квартиры, делая свой выбор в пользу стандартных рисков, часто используют коробочные продукты. Мужчины стали гораздо более тщательно относиться к выбору страхового покрытия при страховании жилья. Как правило, при страховании жилья именно они учитывают движимое имущество, причем чаще всего страхуют все: от несущих конструкций дома до предметов интерьера, авторских коллекций и даже предметов обихода, которые кажутся им ценными или являются памятными.

Представители власти и бизнеса – новая активно формирующаяся категория клиентов, которым страховые компании предлагают специальные условия страхования. Такие клиенты предпочитают передавать жилье и движимое имущество на страхование без осмотра, что сказывается на стоимости страхования.

Стихийные бедствия в регионах в течение последнего ряда лет вопреки ожиданиям не способствовали повышению спроса на страхование жилья. Точнее можно говорить о повышении интереса к страхованию, как инструменту защиты своего имущества, особенно среди граждан, проживающих в зонах опасности, где часто происходят различные катастрофы. Однако этот интерес пока не конвертировался для страховых компаний в какие то заметные продажи страховых продуктов. Причин этому две: снижение доходов населения и компенсация ущерба, при утрате жилья со стороны государства.

Справка о компании:

Группа Ренессанс страхование учреждена в 1997 году инвестиционной Группой Спутник. Уставный капитал компании 2,1 млрд. рублей. Финансовая стабильность Ренессанс страхование подтверждена высшим рейтингом надежности «А++» агентства «Эксперт РА». По данным ЦБ РФ, компания входит в ТОП-10 по объему собранной премии.


Ньюсмейкер: Ренессанс страхование — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29.12.2024 09:03 Аналитика
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29 декабря 1708 года Указом Петра I территория Российской Империи была разделена на 8 губерний. В Московской Руси основной административной единицей был уезд, то есть город с прилегающими к нему землями. Уезды заметно отличались друг от друга по своему размеру и численности населения: одни включали...
География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...