23.06.2016 14:11
Новости.
Просмотров всего: 3073; сегодня: 1.

Аналитики подвели итоги секции по геомаркетингу в рамках Недели российского ритейла

7 июня 2016 года в Москве в рамках Недели Российского Ритейла состоялась аналитическая секция по геомаркетингу – «Геомаркетинговые технологии и методы анализа в планировании и оптимизации торговых точек. Опыт ритейлеров и девелоперов ТЦ».

Ежегодный со- организатор семинара – компания «Центр пространственных исследований» подняла ключевые вопросы, связанные с анализом территории, разобрала реальные кейсы из практики и поделилась экспертными подходами в аналитике и геомоделировании. Среди спикеров – ключевые игроки рынка – Инфолайн, Metro Cash&Carry и Decathlon.

В мероприятии приняли участие руководители и специалисты отделов развития, маркетинга, аналитики, информационных технологий крупного ритейла, девелопмента ТЦ– KFC, Леруа Мерлен, Сбербанк, Х5 Retail Group, Амрест и многие другие. Секция побудила большой интерес со стороны участников и собрала более 80 человек в зале.

«Количество специалистов – участников семинара, в сравнении с прошлым годом, говорит о том, что интерес к геомаркетинговым инструментам, как к части оптимизации анализа в ритейле растет», - отмечает Денис Струков, генеральный директор компании «Центр пространственных исследований». Сегодня мы подвели итоги 13-летней работы в России на рынке геомаркетинговых услуг. Сделали некоторые выводы, обозначили основные тренды и причины роста интереса к этому виду аналитики. Накопив богатый опыт знаний в этой области, мы будем продолжать задавать стандарты геомаркетинговых услуг в нашей стране, обмениваться опытом, предоставлять новые интересные аналитические инструменты и модели».

Федяков Иван, руководитель компании Infoline, рассказал о кризисе и о его влиянии на рынок ритейла. «По итогам 2015 года рынок упал на 10%, при этом Food-ритейл сократился на 9,2%, Non-Food-ритейл на 10,7%. В начале 2016 года падение замедлилось, но продолжается – 5,4% по сравнению с 1 кв. 2015 года». Особое внимание в своем выступлении Иван уделил потребителю. По его словам, потребитель сегодня не только эмоционален, но и очень чувствителен к цене. Поэтому на первый план выходят те, кто максимально гибок, у кого конечная стоимость формируется с минимальной наценкой. Подобного рода стратегию могут позволить себе торговые сети.

Струков Денис рассказал о важности использования геомаркетинговых информационных систем (ГМС) в работе компаний ритейла и девелопмента. Отдельное внимание он уделил разделению этих систем на категории и объяснению каждой из них с указанием преимуществ и недостатков в т.ч. по бюджетам.

По словам Дениса, сегодня актуальны гибридные решения. Сделать качественную корпоративную систему без, например, задействования стороннего API населения на территории РФ или картографического сервиса с обновляемым каталогом организаций 2ГИС невозможно. Как корпоративные ГМС, так и облачные системы содержат технологию mash up, которая подразумевает наличие нескольких подложек разного дизайна, для простого анализа массивов пространственных геоданных, просмотра покрытия домов по разным городам, агрегирования разных источников данных в одном «окне».

«Геомаркетинговые системы сегодня являются залогом построения торговых объектов «ближе к целевой аудитории». Они позволяют не только оценивать и оптимизировать существующие торговые точки с т.з. влияния внешних «геомаркетинговых» факторов, но и проводить анализ территории на этапе подбора земельного участка/встроенного помещения для открытия новых торговых объектов», - поясняет Денис.

На семинаре были рассмотрены географические уровни анализа и представления геоданных, используемых сегодня в геомаркетинге, а также продемонстрированы реально работающие инструменты в корпоративных геомаркетинговых системах крупных компаний в том числе на базе облачного российского продукта «Геоинтеллект» (SaaS). «Не нарушая условий конфиденциальности, мы показали основные и специфические инструменты и функции, которые каждый день используют тысячи сотрудников отделов развития, маркетинга, анализа и прогнозирования крупных и средних компаний торгово-розничного бизнеса в России в виде веб-приложений, а также мобильных приложений» - добавил модератор.

Ритейлеры могут извлекать пользу и из современных мобильных технологий. Макаров Владислав, ведущий менеджер-аналитик компании «Центр пространственных исследований» поделился информацией о мобильных приложениях, которые способны собирать данные разного вида. На примере кейсов он продемонстрировал какие это могут быть данные и как это происходит.

«Прежде всего, нужно понимать, какие задачи стоят перед заказчиком. Для чего ему нужно мобильное приложение? Кому-то оно нужно для расчета населения, кому-то для расчета пешеходного и транспортного трафика по счетчику, а некоторым – сразу для расчета товарооборота в потенциальном месте. В приложении Геоинтеллект мы все это реализовываем, но опыт показывает, что, помимо базовых функций, мобильные приложения требуют специальных интерфейсов и решений для Заказчиков. Приложение Геоинтеллект адаптировано под Android, IOS и Windows и синхронизируется с web-версией, что завершает весь цикл аналитики места для клиентов, т.к. сами данные, собранные в поле тоже учувствуют в расчетах», - поясняет Владислав.

Екатерина Жмурова, представляющая компанию Метро С&С в своем докладе поделилась опытом внедрения геомаркетинговой системы в работу компании, рассказала о том, какие задачи решает Геомаркетинговая информационная система в разрезе Метро С&С, а также поделилась практическими советами, рассказав, какие манипуляции следует произвести, прежде чем «окунуться в омут с головой», показав реальный кейс по выбору наиболее бюджетного варианта для решения своих аналитических задач.

Екатерина пояснила, что внедряя ГМС необходимо ответить на несколько стратегических вопросов:

1. Для решения стратегических или операционных задач требуется система?

2. ГИС решение или проведение переписей?

3. Покупка/аренда сервера или облачное решение?

4. Разработка собственной корпоративной ГИС или покупка/адаптация готового решения?

5. Обучение собственных сотрудников или сервис агентства – партнера?»

Курбан Абдуллаев, менеджер по развитию компании Decathlon поделился опытом проведения геомаркетингового анализа зон транспортной доступности для развития торговой сети, в основу которого заложено использование зон индексов (контуров обслуживания почтовых отделений в городах и населенных пунктах РФ).

Продолжила секцию с докладом о геомоделировании Замашная Анастасия, менеджер-аналитик отдела клиентского сервиса компании «Центр пространственных исследований». Она рассказала о том, какие геомодели существуют, какие у них особенности и при каких обстоятельствах актуально применять ту или иную модель.

Наиболее подробно в ходе своего доклада Анастасия остановилась на подходе преобразований математических формул в функционал геоаналитической системы. К таким относится расчет товарооборота, который может быть оценен, в зависимости от сегмента ритейла, его задач и точности прогноза, совершенно по-разному, например:

1. По объектам – аналогам (эмпирический)

2. Метод «я – конкурент» (эмпирический)

3. Модель Хаффа с учетом УДС (по дорогам)

4. Модель Хаффа без учета УДС (по прямой)

5. Множественная регрессия (учитывает факторы в зоне)

6. Метод, учитывающий торговую зону с учетом доставок товара

7. Подтверждение торговой зоны и частоты посещения через опросы для гипермаркетов и ТЦ.

«За годы работы мы наработали, как минимум 14 основных подходов к оценке товарооборота в точке, не всегда целесообразно использовать один подход. Часто бюджет, либо точность оценки не позволяют решить задачу клиента, поэтому в ход идут нестандартные подходы, методы – отмечает Анастасия.

Завершая аналитический блок и семинар Струков Денис обратил внимание на подходы к оценке распределения уровня доходов внутри городов РФ:

1. к месту работы/району работы

2. к месту/району жительства

3. к перемещению

«По сути данные Росстата, если даже они устраивают по муниципальным образованиям, решают задачу только с т. З. понимания нахождения целевой аудитории с привязкой к месту работы» - отмечает он.

Основная проблема ритейла в том, что оценка потенциала происходит в конкретном месте (зоне). В ходе встречи компанией «Центр пространственных исследований» была анонсирована количественная геомодель распределения уровня доходов по Санкт-Петербургу и Москве с привязкой к месту проживания.

«Это долгожданная математическая модель по специальным зонам, которые так долго ждали ряд наших клиентов, чтобы решать задачи с привязкой к месту реального проживания людей, а не мифического прикрепления к работодателю» – восклицает Струков Денис. «Мы рады, что геомаркетинг позволяет российским ритейл-компаниям выходить на новый уровень стратегического планирования сетей, повышать эффективность торговых точек и, в итоге, лучше взаимодействовать с собственными клиентами, понимать их потребности, быть ближе к ним. Это основной тренд, который отмечают лидеры Торговой розницы в ближайшие годы» - завершил секцию Денис.


Ньюсмейкер: Центр пространственных исследований — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...