28.05.2018 18:24
Аналитика.
Просмотров всего: 26526; сегодня: 2.

Исследование GfK: Индекс потребительских настроений в России

По данным всероссийского опроса GfK, в апреле 2018 года Индекс потребительских настроений в России составил 107 пунктов, что на 5 пунктов больше, чем годом ранее, и на 3 пункта - чем в феврале 2018 года. Индекс растет скорее за счет высоких ожиданий потребителей, а вот текущее состояние оценивается менее оптимистично.

«Потребительские настроения по итогам первых месяцев 2018 года остаются в позитивной зоне. В апреле вновь вернулись к росту показатели, важные для потребительского сектора: и оценка собственного материального состояния, и готовность покупать», - говорит Александр Демидов, генеральный директор (CEO) GfK Rus.

Действительно, ситуацию с потребительскими настроениями в апреле отличал рост всех составляющих индекса. Единственный показатель, который продолжил снижаться - индекс ожиданий развития экономики страны на ближайший год. Если в 2017 году он рос на фоне позитивных новостей о стабилизации экономики России, то в первые 4 месяца 2018 года мы увидели снижение оптимизма потребителей из-за невысоких оценок потребителями ближайших перспектив национальной экономики. Что касается долгосрочной перспективы (на ближайшие 5 лет), то здесь оценки россиян достигли наивысших значений за 10-летний период исследований.

«Это важный сигнал для бизнеса и политиков сегодня: россияне возлагают большие надежды на развитие национальной экономики в ближайшие 5 лет. Вера и поддержка потребителей очень важна для амбициозных задач, которые стоят перед экономикой страны», - считает Александр Демидов.

Жители большинства регионов России чувствуют себя увереннее. По итогам первых месяцев 2018 года Индекс потребительских настроений остается в позитивной зоне в 8 из 9 регионов. Единственный регион, где индекс остается в негативной зоне - Северо-Запад. Оптимистичнее всего настроены жители Урала, Сибири, Северного Кавказа. Здесь Индекс потребительских настроений достиг докризисных показателей (111, 110 и 110 пунктов соответственно).


Ньюсмейкер: GfK Rus — 52 публикации
Поделиться:

Интересно:

О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...