19.03.2020 15:48
Консультации.
Просмотров всего: 2572; сегодня: 1.

Тариф «передумавший» или сколько стоит свернуть с платной дороги

Тариф «передумавший» или сколько стоит свернуть с платной дороги

Платные дороги – рай для любителей комфорта и скорости. Идеально ровное покрытие, многофункциональные зоны с заправками и кафе, отсутствие пробок и, конечно, увеличенная до 130 км/ч максимально допустимая скорость движения. Но что, если водитель въехал на платный участок дороги и решил не продолжать по нему движение? Должен ли он платить полную стоимость проезда?

Специально для таких случаев есть тариф “передумавший”. То есть водитель, начав движение по платному участку магистрали, может развернуться и выехать с него, заплатив при этом гораздо меньшую сумму. На данный момент такая услуга доступна только на трассе М11 Москва – Санкт-Петербург, но возможно в скором времени она появится и на других дорогах.

К слову, в зависимости от времени суток и типа автомобиля поездка по трассе М11 обходилась водителю в сумму от 648 до 1150 рублей. Воспользовавшись тарифом «передумавший», он должен будет заплатить всего 10-16 рублей. Единственное условие – решение о развороте нужно принять до того, как автолюбитель проедет населенный пункт «Мясной Бор».

Почему вообще может сложиться ситуация с необходимостью развернуться и съехать с платной дороги? Помимо личных причин, водитель может просто перепутать дорогу. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры отмечают, что на восьмом участке трассы М11, который связывает Санкт-Петербург и Тосно, часто разворачиваются автолюбители, перепутавшие трассу с Пулковским шоссе. А после разворота водители легко смогут выехать на Колпинское шоссе, Софийскую улицу или трассу М-10.

Скорее всего, тариф «передумавший» будет доступен не только на трассе М11, но и на других платных дорогах, поскольку он способствует защите прав потребителя. Если водитель не воспользовался услугами платной дороги в полном объеме, то и платить полную стоимость он не обязан.

Есть предположение, что сначала тариф введут на трассе М4 «Дон», связывающей Москву и юг страны, потому что она самая протяженная (1298 км) и, соответственно, самая дорогостоящая. Проезд всех участков на легковом автомобиле в дневное время составляет 1 325 рублей. Экономия в случае вынужденного разворота будет существенная.

Помимо тарифа для передумавших компания «Автодор» с 2016 года ввела сезонный тариф. Согласно нововведению, стоимость проезда в период с апреля по октябрь увеличивается на несколько процентов. Например, в 2019 году цена проезда платных участков трассы М4 «Дон» выросла на 20%. Это вынужденная мера для того, чтобы разгрузить дороги в сезон отпусков. Например, трасса М4 летом действительно становится одной из самых загруженных дорог. Ежегодно тысячи автомобилистов едут на черноморские курорты, и на автомагистрали то и дело возникают пробки. Для снижения напряженности на трассе власти не только увеличивают стоимость проезда, но и ограничивают движение большегрузов, стараются провести ремонт дорожных участков до начала сезона отпусков.

С 15 апреля 2019 года госкомпания "Российские автомобильные дороги" проиндексировала тарифы на проезд по платным участкам трасс М-4 "Дон", М-3 "Украина" и М-11 "Москва - Санкт-Петербург". В среднем стоимость проезда выросла на 6%, что не сильно сказалось на расходах клиентов.

Опросы показывают, что автовладельцы готовы платить больше за свой комфорт во время движения, а значит высока вероятность, что стоимость проезда вырастет с увеличением потока автомобилей. Также не исключено, что за дополнительную плату будет доступен ряд услуг, например, выделенная полоса с еще более увеличенной допустимой скоростью. Но варианты сэкономить все-таки существуют. Например, на всех трассах стоимость проезда варьируется в зависимости от дня недели и времени суток. Это значит, что ездить будни и / или в ночное время значительно выгоднее. В некоторых случаях экономия составляет до 50%. А еще можно потратить меньше денежных средств, воспользовавшись транспондером. Транспондер — это  электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах, которое крепится оно на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. Помимо удобной и быстрой оплаты наличие транспондера на автомобиле позволяет получить скидку на проезд.

В целом тариф “передумавший” значительно улучшит жизнь автолюбителей, позволяя им не переплачивать в том случае, если они заблудились или их планы резко поменялись. А также стоит отметить, что платные трассы будут с каждым годом все больше ориентированы на то, чтобы у водителей было право менять свой маршрут с максимальным комфортом.


Ньюсмейкер: Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...