17.04.2020 11:28
Аналитика.
Просмотров всего: 3571; сегодня: 1.

Бремя самоизоляции

Бремя самоизоляции

Исследование GfK: Эффект Covid-19. Итоги третьей волны.

Россиянам становится сложнее переносить самоизоляцию. По данным еженедельного мониторинга GfK «Эффект Covid-19», до ввода жесткого режима самоизоляции 20% жителей российских городов жаловались, что им сложно переносить ограничения в образе жизни из-за распространения коронавируса, на второй неделе самоизоляции таких было уже 32%. 

Трудности текущего периода, а также плохие предчувствия в отношении национальной экономики и собственных финансов не способствуют росту потребительского оптимизма.  По данным GfK, в городской России комплексный Индекс потребительских настроений продолжает находиться в красной зоне на уровне 61 пунктов (на 15-й неделе). 47% считают, что сейчас неудачное время для крупных покупок.

Этот релиз подготовлен на основе данных 3-ей волны онлайн-исследования GfK «Эффект Covid-19», проведенной на неделе с 6 по 12 апреля 2020 года. Старт всего исследования состоялся в период с 27 по 30 марта 2020 года, когда был официально объявлен режим самоизоляции. Выборка репрезентативна онлайн-аудитории в городах России с населением 100 тыс +.  Цель исследования – мониторинг настроений российских потребителей и изменений в покупательском поведении, а также изучение процесса адаптации к новому укладу жизни.

Снижение Индекса потребительских настроений наблюдается во всех регионах России и затронуты все возрастные страты. Даже всегда оптимистичная молодежь почувствовала всю серьезность ситуации. А ситуация, в целом, меняется каждую неделю, потребители сейчас очень чувствительны к новостям, в лидеры по пессимистичным настроениям выходят то одни возрастные группы и регионы страны, то другие. 

Индекс потребительских настроений складывается из оценок потребителями состояния и перспектив национальной экономики и собственных финансов, а также оценок целесообразности крупных покупок. И самое заметное падение сейчас наблюдается в оценках потребителями перспектив национальной экономики на ближайшие 12 месяцев, и, как следствие, растут опасения за собственное материальное положение.

По сравнению с докризисными показателями, Индекс собственного материального состояния потребителей снизился более, чем на четверть (с 90 пунктов в 4-м квартале 2019 года до 70 пунктов на 13-й неделе и далее до 66 пунктов на 15 неделе 2020 года). 41% опрошенных говорят, что их уже коснулись изменения в зарплате (сокращение, задержка, неоплачиваемый отпуск, увольнение).

Растет обеспокоенность безработицей. На 15-й неделе 37% жителей российских городов отмечали этот пункт в числе своих главных источников для беспокойства. На 13-й неделе было 32%. И рост беспокойства небезоснователен. 27% говорят, что обеспокоены кризисом в компании, в которой они либо их близкие работают (ранее - 24%).

Неудивительно, что на этом фоне есть опасения, что начнут повышаться цены. 55% опрошенных указали рост цен в числе своих самых больших проблем.

Коронавирус остается на втором месте в списке главных проблем россиян. Эпидемией обеспокоены 46% жителей российских городов.

Однако, в третьей волне исследования GfK зафиксировано снижение обеспокоенности из-за коронавируса (50% в 1-ю волну и 52% во 2-ю отмечали коронавирус как беспокоящую проблему).

На второй неделе самоизоляции у жителей российских городов начала накапливаться усталость и растет отвержение опасности.  В 1-ю волну исследования 35% опрошенных оценивали вероятность заразиться как низкую, в 3-ю – таких оказалось уже 40%.

«Восприятие ситуации с коронавирусом меняется каждую неделю. На первый неделе самоизоляции наблюдался рост оптимистичных прогнозов развития ситуации с коронавирусом. Вводимые меры по борьбе с эпидемией находили еще большую поддержку, росло доверие к власти. На второй неделе самоизоляции, когда пришло понимание, что дома придётся сидеть еще долго, зафиксировано снижение поддержки жестких мер самоизоляции и пошли вниз оценки их эффективности. На третьей неделе растет мнение о преувеличении опасности, снижается доверие различным источникам информации, включая ВОЗ и правительство. 

Очевидно, что потребитель проходит через все стадии принятия проблемы – начиная с отрицания и торга, а сейчас начинается сложный период депрессии, который придется пройти, чтобы двигаться дальше. У брендов и ритейлеров, сейчас, кроме обеспечения важными для потребителя товарами, есть очень важная миссия – проявлять эмпатию, объединять и поддерживать людей в текущей ситуации и делать реальные осязаемые дела», - говорит Кристина Нарыкова, руководитель отдела исследований потребителей компании GfK Rus.



Ньюсмейкер: GfK Rus — 52 публикации
Сайт: www.gfk.com/ru
Поделиться:

Интересно:

Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...