Сегодня вторник, 04.08.2020: публикаций: 37756
Аналитика. Опубликовано 21.05.2020 13:18  Просмотров всего: 702; сегодня: 3.

Исследование: Спрос на лекарства в России в период Covid-19 и после

Исследование: Спрос на лекарства в России в период Covid-19 и после

По данным потребительской панели GfK, по всей России покупки фармпрепаратов практически вернулись к норме, характерной для текущего сезона. Кроме Москвы и Северо-Запада России. Здесь новый всплеск спроса на лекарства. И больше всего на ферменты и адсорбенты, средства «от печени», а также на успокоительные и седативные средства.

После пика ажиотажных закупок фармацевтических товаров во второй половине марта (12-13 неделя 2020 года) объемы покупок фармпрепаратов ожидаемо снизились. К концу апреля - началу мая (18 неделя) рынок подошел с объемами даже ниже, чем «до эпидемии» (точка отсчета - 9 неделя 2020 года). 

«Глядя на текущий тренд потребления фармпрепаратов могут возникнуть опасения, что российские домохозяйства уже достаточно запаслись лекарствами, и непонятно, что будет со спросом в ближайшем будущем. Но на самом деле ситуация на рынке скорее стабилизировалась. Такой уровень покупок типичен для этого времени года, - достаточно взглянуть на исторические данные по измерению спроса за аналогичные периоды», - комментирует Светлана Тюрина, ведущий эксперт по фарм-категориям в отделе исследований потребительской панели GfK Rus.

Большинство регионов России следуют общему «стабилизирующемуся» тренду развития потребления фармпрепаратов. Выделяются только Москва и Северо-Запад, где наблюдается вторая волна роста спроса.

Вновь вернулся спрос на успокоительные и седативные средства. Похожий всплеск мы уже наблюдали в тот момент, когда официально объявили «нерабочие дни», и домохозяйства искали способы справляться с новыми условиями бытия. Кроме этого, наблюдается рост спроса на покупки ферментов и адсорбентов (17 неделя). А на неделю позже (18-я неделя) был повышенный интерес к средствам для печени.

«Возможно, точечным всплеском спроса покупатели реагируют на продолжающуюся неопределенность с коронавирусом, а также купируют последствия пищевых привычек, получивших развитие в условиях самоизоляции», - комментирует Светлана Тюрина.  

Также этой весной потребители раньше и активнее начали пополнять запас антигистаминных средств из-за рано открывшегося сезона.


Ньюсмейкер: GfK Rus — 52 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.gfk.com/ru/home
Поделиться:
Ваше мнение
Изменились ли и как условия ведения бизнеса после отмены ограничений по коронавирусу?
 Ухудшаются
 Улучшаются
 Не меняются
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос