20.07.2020 11:45
Аналитика.
Просмотров всего: 8037; сегодня: 1.

Бытовая техника – лидер величины среднего чека у клиентов 21-40 лет

Бытовая техника – лидер величины среднего чека у клиентов 21-40 лет

Русский Стандарт проанализировал, как россияне разных возрастов расходуют средства с карт банка. Так, в 2019 году категорией с самым высоким средним чеком для молодых клиентов 21-30 лет, а также для россиян 31-40 лет стала бытовая техника и электроника. Средний чек покупки в данной категории у первых составил 5 883 руб., у вторых – 6 595 руб.

Вместе с тем, интересный факт в том, что представители более старшего поколения предпочитали тратить деньги на образование. Именно этот сегмент возглавил рейтинг расходов по величине средней суммы покупки у клиентов 41-50 и 51-60 лет. Средний чек тут – 9 077 руб. и 10 124 руб., соответственно. Стоит отметить, что сюда входит дошкольное, школьное и университетское обучение, которые представители старшего поколения оплачивают за детей и внуков, а также бизнес-школы и другие образовательные услуги, которые они заказывают для себя.

Исследование показало: в 2019 году одежда, обувь и аксессуары заняли у россиян 51-60 лет вторую строчку списка со средним чеком 7 313 руб. В то же время, у представителей других возрастных групп этот сегмент расположился лишь на третьем месте рейтинга. При этом средняя сумма покупки увеличивалась прямо пропорционально «взрослению» клиентов. К слову, в прошлом году у молодых людей 21-30 лет она была 3 125 руб., у сегмента 31-40 лет – 4 179 руб., у россиян в возрастной группе 41-50 лет – уже 5 917 руб.

В 2019 году бесспорным лидером по числу операций среди россиян всех возрастов стали супермаркеты, которые сегодня обладают таким широким ассортиментом товаров, что способны заменить собой целый спектр отраслевых магазинов. Гипермаркеты стали экосистемой, попадая в которую покупатель может купить абсолютно все, что требуется для жизни, что и приносит данной сфере лидерство по количеству покупок. В среднем, клиенты Банка Русский Стандарт посещают супермаркеты 62 раза в год. Наиболее часто походы в продовольственные магазины совершают клиенты в возрастных группах 31-40 и 41-50 лет, среднее количество посещений супермаркетов у данных групп 65 и 64 раза в год, соответственно.

На втором месте списка - сегмент «транспорт и путешествия», который включает в себя оплаты картой как в общественном транспорте, так и на АЗС, такси, а также иные транспортные расходы: автомойки, паркинги, услуги курьерских служб и т.д. Следом за ним расположились «рестораны, фаст-фуд и интернет-доставка еды». Наиболее часто совершают операции в данном сегменте представители клиентов 21-30 лет, среднее количество операций в год у одного клиента данной категории составляет 28 раз. Стоит отметить, что популярность пользования услугами в категории «рестораны, фаст-фуд и интернет-доставка еды» обратно пропорциональна возрасту клиенту. К слову, в прошлом году у сегмента 31-40 лет среднее количество операций в год составляло 25 раз, у сегмента 41-50 лет – 19 раз и у клиентов в категории 51-60 – 15 раз.

Любопытно, что в прошлом году молодые клиенты 21-30 лет совершали в сегменте «телекоммуникационные услуги» больше операций, нежели россияне других возрастных групп. При этом у представителей старшего поколения (51-60 лет) одной из наиболее приоритетных категорий стало «здоровье». Обращение за помощью в медицинские центры и покупка лекарственных средств в аптеках заняло у этого сегмента четвертое место рейтинга.

На четвертой позиции у клиентов 31-40 лет - хобби, у россиян 41-50 лет – покупка товаров для дома. Подобная статистика лишь подтверждает: со временем жизненные приоритеты большинства людей заметно меняются. С возрастом на первый план выходит тихий семейный досуг, следовательно, создание вокруг себя максимально уютной и комфортабельной обстановки.

По данным Банка Русский Стандарт, в 2019 году больше всего операций представители рассматриваемых возрастных категорий совершали в столице. Самая высокая средняя сумма у клиентов 51-60 лет – 1 875 руб. Самая низкая - у молодых людей 21-30 лет (839 руб.).

На втором месте у клиентов 31-40, 41-50 и 51-60 лет - Санкт-Петербург. Средний чек тут: 1 309 руб., 1 368 руб. и 1 433 руб., соответственно. Интересно, что у молодых клиентов 21-30 лет северную столицу обогнала Казань со средней суммой 570 руб., тогда как Санкт-Петербург оказался на третьей позиции (944 руб.)

В свою очередь, у более зрелого населения (51-60 лет) топ-3 города по количеству операций замыкает Екатеринбург. Средний чек здесь – 1 188 руб. Стоит упомянуть: в прошлом году на лидирующих позициях в рейтинге также фигурировали Новосибирск, Саратов и Челябинск.

Методология: в рамках исследования Русский Стандарт изучил данные по всем операциям на территории России, которые совершали в 2019 году держатели карт банка четырех возрастных категорий: 21-30, 31-40, 41-50 и 51-60 лет. Были проанализированы: самые востребованные категории покупок, средний чек, география. 

АО «Банк Русский Стандарт» Генеральная лицензия Банка России № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года. Сегодня Русский Стандарт входит в число лидеров банковской индустрии. На российском рынке банк имеет многолетний опыт работы: Русский Стандарт стал пионером в ключевых видах банковских услуг в России. Русский Стандарт первым запустил POS-кредитование, открыв потребителям возможность покупки товаров в магазинах в кредит. На сегодняшний день банк имеет одну из самых больших эквайринговых сетей в стране. Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем мира: VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, Diners Club International®. 


Ньюсмейкер: Банк Русский Стандарт — 257 публикаций
Сайт: www.rsb.ru
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...