Специалисты компании «Авангард Авто» (Оренбург) рассказывают о простейших правилах подготовки автомобиля к сезону жары, когда все составляющие автомобильной системы наиболее подвержены высоким температурам.
Некоторые водители ограничиваются банальной сменой резины и заменой масла после зимнего периода, полагая, что более тщательная подготовка авто — лишняя трата денег и времени. Однако, как считают наши специалисты, хотя бы поверхностная проверка транспортного средства позволит избежать существенных денежных и временных затрат в будущем.
Первым делом необходимо совершить перед посещением СТО — помыть машину. По словам механиков, мойка поможет облегчить поиск и исправление неисправностей, а также продемонстрирует уважение к труду специалистов станции.
Следующий этап, конечно же, замена моторного масла и резины. Помимо заливки другой жидкости нужно сменить и фильтры: обязательно масляный, по необходимости топливный и воздушный. Кроме того, обязательный осмотр ходовой. Специалист проходится по всем агрегатам, которые могут ломаться после зимы. Иногда замене подлежат шаровые опоры и шарниры рулевого управления с выявленным люфтом, рваные или надтреснутые пыльники, амортизаторы с потеками жидкости и прочие детали.
Балансировка колес. При замене – это обязательное условие. Если не провести балансировку и будет отклонение хотя бы на 30-50 грамм, то машину будет вести на скорости и в целом, подвески будет худо. Также нужно проверить аккумулятор, так как он подвергался большим нагрузкам к холодное время года. Нужно осмотреть контакты, удалить следы окисления и имеющуюся ржавчину или оксидную пленку. Проверить и выставить летнюю плотность, так как на зиму плотность аккумулятора увеличивают, чтобы машина легко заводилась. Затем, возможно, потребуется проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды.
Кроме того, осмотр проводится по всем пластиковым и резиновым элементам под капотом, ведь полимеры на холоде становятся хрупкими и могут разрушиться. Если вы видите подтеки, лучше сделать общий профилактический осмотр. По словам сотрудника СТО, обычно за всю диагностику берется один или два человека, которые могут всё проверить – это ходовик или моторист. На станции, у кого руки и голова хорошо работают, проверить авто не составит проблем. Куда важнее – состояние воздушного и салонного фильтров. Как правило, до радиатора добраться проблематично, но проверить радиаторы для охлаждения и кондиционера иногда необходимо. Кондиционер же нужно послушать: если он начал «посвистывать», то необходимо его «лечить». В ходе проверки работники увидят неисправности и заправят систему фреоном. Если есть неприятный запах в машине, то фильтр после зимы также желательно заменить.
Выше приведен лишь базовый перечень манипуляций, необходимых для подготовки вашего железного любимца к езде по жаре, однако более полный перечень и осмотр можно провести лишь в условиях полноценного автосервиса, последовательно изучив все важнейшие силовые агрегаты автомобиля.