21.03.2022 18:06
Новости.
Просмотров всего: 32794; сегодня: 8.

Туроператоры подвели предварительные итоги первой недели акции кешбэка

Туроператоры подвели предварительные итоги первой недели акции кешбэка

Внеочередная акция кешбэка за туры по России помогла туроператорам. Прошлогодние объемы весенних продаж на май и лето в основном достигнуты за счет открытого Сочи и Каминвод. Крым и Анапа по-прежнему отстают в 2 раза, существенного роста не произошло, сообщает пресс-служба Ассоциации туроператоров.

Напомним, объявленная Ростуризмом «вне очереди» вторая в I полугодии 2022 года акция кешбэка за туры по России, продажи по которой стартовали 15 марта, позволяет отправиться в поездку по РФ и получить возврат до 20% от стоимости тура или размещения в отеле до 1 июля.

В связи с событиями на Украине, закрытием ряда аэропортов на Юге России и общим обострением международной ситуации, туристы в конце февраля – начале марта покупали туры по России менее охотно, чем ранее. По оценкам специалистов, продажи в сегменте внутреннего туризма рекордно упали в самом начале марта.

После мартовских праздников игроки рынка начали наблюдать некоторый прирост количества заявок (в этом организованному рынку, в частности, помог уход из России Booking). И тем не менее, до начала акции кешбэка у большинства крупных туроператоров продажи туров по России все равно были вдвое ниже, чем в аналогичную неделю 2021 года.

Внеочередной кешбэк переломил негативный тренд, констатируют участники рынка. У многих компаний прирост продаж туров по России на неделе 15-21 марта составил 50% до 200% раз по сравнению с неделей 9-14 марта.

В целом туроператоры говорят, что в первую неделю внеочередного мартовского кешбэка им удалось выйти на показатели бронирования аналогичные тому же периоду 2021 год. У ряда компаний они даже больше на 10-15%, но у некоторых игроков есть и отставание – примерно в таком же диапазоне. У речных круизных компаний порядка 60% всех продаж приходится на кешбэк, а спрос не совсем, но почти восстановился до докризисных значений.

Прирост за счет Сочи и Кавминвод.

Тем не менее, ряд объективных факторов (прежде всего – продолжающиеся активные боевые действия на Украине и связанное с ними продление закрытия южных аэропортов) изменил географию бронирований туров с кешбэком.

«По сути, весь прирост на майские и лето, полученный за первую неделю акции, сейчас идет за счет района Большого Сочи и Кавминвод. Бронирования Анапы, Крыма и Геленджик из-за продолжающегося закрытия аэропортов практически не восстановились – они по-прежнему меньше примерно в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года», – говорит генеральный директор туроператора «Дельфин», вице-президент АТОР Сергей Ромашкин.  

По его словам, закрытие аэропортов влияет прежде всего на короткие поездки (3-6 ночей), очень распространенные прежде всего на майские праздники, а также характерные для топовых дорогих объектов Крыма или Анапы. Самолет для таких туристов был наиболее удобным вариантом (добираться самому на машине или поезде долго, а для люксовых туристов – неприемлемо).

В настоящее время путешественники, планировавшие туры в эти регионы, ждут прояснения ситуации с открытием аэропортов. Из-за этого, по словам вице-президента АТОР, сейчас на Крым, Анапу и Геленджик на майские праздники и лето формируется значительный отложенный спрос.

У разных компаний, в зависимости от ассортимента, на май (с учетом заездов в конце апреля на праздники) и июнь приходится от 45% до 70% всех продаж по акции кешбэка. Спрос на конец марта и начало апреля стимулируется периодом школьных каникул у многих школьников (от 20 до 35% всех продаж).

Игроки рынка отмечают, что в основном по акции с кешбэком приобретаются относительно недорогие турпакеты и размещение (так как именно в этом случае значительна сумма возврата, по дорогим объектам кешбэк не так мотивирует к покупке из-за лимита в 20 тыс.)

Какие регионы лидируют в акции кешбэка.

Как и во всех прошлых акциях, лидером по количеству бронирований остается Краснодарский край (сейчас в основном это Сочи с открытым аэропортом) – на него у разных туроператоров приходится от 50% до 80% всех бронирований по акции.

На втором месте у всех опрошенных игроков – санатории Кавминвод с долей 15-20%. Напомним, что аэропорты Минеральных вод и Ставрополя также открыты.  

Третье место, если брать агрегированные данные туроператоров, делят Подмосковье и Санкт-Петербург (от 5 до 15% по каждому направлению у разных игроков).

Санкт-петербургский туроператор «Невские сезоны» отмечает рост продаж туров в Петербург и Ленобласть за первую неделю кешбэка на 114% по сравнению с предыдущей неделей. Из заявок с 15.03 по кэшбэку на март-апрель (ближайшие даты) приходится 35% бронирований, на майские праздники - 16%, на май (после майских) и июнь - 49%.

Крым пока что на 4 месте топа первой недели кешбэка – от 5 до 7% продаж у разных игроков. 

У Алеан и «Интуриста» также хорошо продаются туры с кешбэком на Алтай, у «Интуриста», у «Мультитур» по акции также неплохи идут продажи экскурсионных туров в Мурманск, Дагестан, Казань и Калининград. Калининград на третьей неделе марта занимает 4-ю строчку продаж Anex Tour. У туроператора Coral Travel по акции с кешбэком востребованы на ближайшие даты и апрель экскурсионные туры по России - от Калининграда до Тюмени, Томска и Камчатки.

В «Русском Экспрессе», у которого доля бронирований на ближайшие даты составляет около 30% очень хорошо покупают горнолыжные туры на Домбай и в Красную Поляну. «Интурист» отмечает, что по акции неплохо продаются туры в Тюменскую область, в Приморский край и в Карелию.

К слову, объемы продаж туров в Карелию, по подсчетам туроператора «СканТур», специализирующегося на этом регионе, за первую неделю кешбэка выросли в 2 раза, при этом две трети продаж таких туров приходятся на конец марта и апрель, и только 35% - на май и июнь. Покупают их в основном жители Москвы и Московской области (30%), а также Санкт-Петербурга (тоже 30%). 

Тематические сайты: Внутренний туризм, Индустрия гостеприимства, Потребительский рынок
Сайты субъектов РФ: Алтай Республика, Алтайский край, Дагестан Республика, Калининградская область, Камчатский край, Карелия Республика, Краснодарский край, Крым Республика, Ленинградская область, Москва, Московская область, Мурманская область, Приморский край, Санкт-Петербург, Ставропольский край, Татарстан Республика, Томская область, Тюменская область
Сайты столиц субъектов РФ: Калининградская область - Калининград, Мурманская область - Мурманск, Ставропольский край - Ставрополь, Татарстан Республика - Казань, Томская область - Томск, Тюменская область - Тюмень
Сайты городов субъектов РФ: Краснодарский край - Анапа, Краснодарский край - Геленджик, Краснодарский край - Сочи, Ставропольский край - Минеральные Воды
Сайты федеральных округов РФ: Дальневосточный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: www.atorus.ru/news/press-centre/new/59233.html
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...