24.05.2023 11:44
Новости.
Просмотров всего: 6723; сегодня: 2.

Главархив – о том, как в Москве появились маршрутные такси

Главархив – о том, как в Москве появились маршрутные такси

В 1941 году маршрутные такси курсировали только по Садовому кольцу, в 1945 этим видом транспорта в основном пользовались люди культуры, а позже такси стало доступным для всех.

Накануне Великой Отечественной войны в Москве появился новый вид городского наземного транспорта – маршрутные такси. В 1941 году такси курсировали по Садовому кольцу, где было десять остановок для них. За пять рублей можно было проехать вдоль всего кольца. С началом войны перевозки прекратились, автопарк был передан в пользование Красной армии и других организаций. После победы такси вернули на столичные улицы благодаря счастливому стечению обстоятельств, о них то и рассказывает Главархив по документам из фондов.

В феврале 1945 года Моссовет выпустил решение №4/16, где говорилось о необходимости создания специального автопарка и предоставлении права пользоваться таким транспортом людям науки и культуры. В течение месяца, например, любой ученый мог несколько раз заказать такси, чтобы доехать на работу или домой. Для этого Моссовет специально отремонтировал 125 автомобилей представительского класса ЗИС-101. К 1946 году количество автомобилей выросло до 170 единиц, однако такое комплектование автопарка оказалось избыточным, так как затраты не окупились. Даже в часы пик максимальное количество вызовов не превышало 34 в час, а максимальное количество вызовов в день составляло 320. На выполнение одного заказа уходило не более двух часов, так были задействованы только 105 автомобилей, а остальные простаивали. 30 автомобилей в месяц удавалось сдать в аренду разным учреждениям, но еще 35 машин марки ЗИС не использовались. Тогда было решено возобновить движение маршрутных такси на московских улицах.

В последний день мая вышло решение Моссовета №19/7. Так, в нем говорилось, что можно «Управлению пассажирского автотранспорта с 1-го июня следующего года открыть движение маршрутных легковых таксомоторов между Площадью Свердлова и Химкинским речным вокзалом». На данный маршрут выделили десять машин. В дальнейшем планировали удвоить их количество. Диспетчерский пункт располагался на Химкинском речном вокзале. На этом маршруте имелось 15 остановок, из них 7 станций: "Пушкинская площадь", Белорусский вокзал, стадион «Динамо», станция метро «Сокол», Санаторий имени Воровского, Водный стадион и конечная – Химкинский речной вокзал. По сравнению с довоенным периодом,  тарифы на перевозку выросли в 4 раза. Раньше проезд между остановками стоил 50 копеек, а теперь — два рубля. Таким образом, поездка от центра до Речного вокзала обошлась бы в 14 рублей. Однако удалось решить проблему с простоем исправных машин. Теперь дневной доход маршрутного такси составлял 800 рублей.


Микроавтобус маршрутного такси на проспекте Калинина. Автор – В. Зубарев. Москва. Сентябрь 1977 г. Главархив Москвы
Микроавтобус маршрутного такси на проспекте Калинина. Автор – В. Зубарев. Москва. Сентябрь 1977 г. Главархив Москвы

Остановка маршрутных такси на Пушкинской площади. Автор – Н. Привалов. Москва. 25.02.1960 г. Главархив Москвы
Остановка маршрутных такси на Пушкинской площади. Автор – Н. Привалов. Москва. 25.02.1960 г. Главархив Москвы

Посадка пассажиров в маршрутное такси на площади Революции. Автор – А. Чепрунов. Москва. Август 1955 г. Главархив Москвы
Посадка пассажиров в маршрутное такси на площади Революции. Автор – А. Чепрунов. Москва. Август 1955 г. Главархив Москвы

Стоянка такси на Комсомольской площади. Автор –Б. Рябинин. Москва. Ноябрь 1952 г. Главархив Москвы
Стоянка такси на Комсомольской площади. Автор –Б. Рябинин. Москва. Ноябрь 1952 г. Главархив Москвы

Тематические сайты: Автотранспорт, Агрегатор счастья, Аренда, История, Потребительский рынок
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия, СССР

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9457 публикаций
Сайт: www.mos.ru/news/item/124108073/
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...