16.08.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3325; сегодня: 3.

Новые сетевые операторы на Московском рынке (июль 2010 года)

По данным аналитического департамента компании «НДВ-Недвижимость», несмотря на мировой экономический кризис, уже в первом полугодии 2010 года российские и иностранные ритейлеры проявляли высокий интерес к торговым площадкам Москвы. В частности, в апреле на столичный рынок вышел крупный японский оператор Uniqlo: первый универмаг одежды эконом-класса открылся в ТРЦ «Атриум». О планах открыть гипермаркет площадью 1700 кв.м. в Москве заявил французский одежный оператор Kiabi.

Также некоторые региональные ритейлеры, не пострадавшие в период кризиса, нашли ситуацию благоприятной для выхода на московский рынок. Из-за экономического спада и банкротств ряда торговых компаний, в торговых центрах и коридорах Москвы освобождались зачастую очень выгодные площадки и арендные ставки в целом были снижены, отмечает аналитический департамент компании «НДВ-Недвижимость». Можно было наблюдать активную экспансию региональных сетей на освобождающиеся площади в столичных торговых центрах.

Так, например, среди крупноформатных торговых операторов можно выделить питерскую сеть «Дети», заявившую в начале года о планах выхода на московский рынок. И если раньше магазины оператора открывались в формате супермаркета (250 ― 800 кв.м.), то на рынок столицы компания вышла уже в формате гипермаркета (1500 ― 3000 кв.м.). Укрупнение формата магазинов сделает сеть более явным конкурентом «Детского мира».

В продуктовом ритейле также появится новый игрок: сеть супермаркетов «Оливье». Первый магазин в Москве площадью 3 200 кв.м. будет открыт на Сущевском валу в сентябре 2010 года. Кроме широкого ассортимента товаров в нем также будут расположены кафе, магазин одежды, салон сотовой связи. В планах компании открыть порядка сорока магазинов в Москве и Подмосковье в течение 5 лет.

Из операторов торговой галереи стоит отметить вывод на рынок столицы компанией Inditex Group нового испанского бренда одежды, обуви и аксессуаров среднего ценового сегмента Uterqüe.

А также в скором времени ГК «Монарх» представит московским потребителям обувь американских марок: консервативную Naturalizer и ультрамодную Steve Madden. Первые монобрендовые магазины этих марок откроются в конце 2010 ― начале 2011 гг.

Активную экспансию на российский рынок планирует компания Alshaya Group. В планах ритейлера открыть к 2015 году около 150 обувных дискаунтеров Payless американской обувной компании Collective Brands Inc, причем в августе начнут работу 3 первых магазина в Москве.

В основном иностранные и федеральные сетевые операторы отдают предпочтение успешно функционирующим торговым центрам с удачным расположением и продуманной концепцией, а также исторически сложившимся торговым коридорам с высокой проходимостью. Это объясняется желанием ритейлеров снизить риски при выходе на рынок.

Также о возвращении на российский рынок заявили ритейлеры товаров класса «люкс», закрывшие свои магазины в связи с кризисом: Alexander McQueen, Stella McCartney, Vivienne Westwood. Сейчас ― в период восстановления экономической конъюнктуры и увеличения спроса на товары высокого ценового сегмента ― Москва является одной из наиболее привлекательных мировых столиц для развития люксовых операторов. Также в ближайшее время на площадку вернутся монобрендовые магазины Diesel, продолжат развитие на московском рынке международные ритейлеры Levi’s, Guess.

Особое внимание стоит уделить ресторанному рынку столицу. По оценкам экспертов о своих планах по выходу в 2010 году на московский рынок заявило рекордное количество (порядка 10) международных и федеральных сетей.

В итоге можно прогнозировать по итогам года открытие порядка 60 ресторанов и кофеен новых сетевых операторов питания. Однако ожидать на постризисном рынке открытия порядка пятисот (как заявляют многие СМИ) кафе и ресторанов в 2010 году не стоит. По самым оптимистичным прогнозам в столице откроется не больше 250 демократичных заведений до конца года.


Ньюсмейкер: НДВ-Недвижимость — 1703 публикации
Поделиться:

Интересно:

Запущен онлайн-проект «1945. Путь к Победе. День за днем»
10.01.2025 18:22 Новости
Запущен онлайн-проект «1945. Путь к Победе. День за днем»
В рамках празднования 80-летия Великой Победы Посольство Казахстана в России совместно с Российско-Казахстанским Пресс-центром запустили онлайн-проект «1945. Путь к Победе. День за днем». Об этом сообщает пресс-служба казахстанского диппредставительства. С 1 января в ежедневном режиме...
Сотрудники Наркомата иностранных дел в рядах московского ополчения
10.01.2025 17:46 Аналитика
Сотрудники Наркомата иностранных дел в рядах московского ополчения
По постановлению Государственного Комитета Обороны от 4 июля 1941 г. «О добровольной мобилизации трудящихся Москвы и Московской области в дивизии народного ополчения» на следующий день, 5 июля, на собраниях коллектива Народного комиссариата иностранных дел, располагавшегося по адресу: ул. Кузнецкий...
Манифест Александра I огласили в Бородине и Смоленске
10.01.2025 09:11 Мероприятия
Манифест Александра I огласили в Бородине и Смоленске
В музее-заповеднике «Бородинское поле» в день православного праздника Рождества Христова состоялся торжественный церемониал, приуроченный ко Дню Победы в Отечественной войне 1812 года. Многолетняя традиция отмечать День Победы в Отечественной войне оглашением Манифеста, изданного...
Открыт прием заявок на Международный фестиваль «Импульс»
09.01.2025 15:57 Мероприятия
Открыт прием заявок на Международный фестиваль «Импульс»
Открыт прием официальных заявок на Международный фестиваль адаптивных видов спорта «Импульс». Количество мест ограничено.Завки на фестиваль и шоу-рекордов разные. Участие для всех бесплатное. С 4 по 6 апреля 2025 года в Челябинске состоится одно из крупнейших...
Путь кошелька
09.01.2025 11:03 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...