23.12.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3836; сегодня: 1.

Корпоративная социальная ответственность может стать стратегическим направлением развития бизнеса на Урале

В обществе преобладают два противоположных мнения о развитии корпоративной социальной ответственности в России. Одни утверждают, что такого понятия в нашей стране не существует, другие уверены, что деятельность любой компании не может проходить в отрыве от общества. Представители бизнеса и некоммерческого партнерства, научные эксперты в сфере экономики и социологии собрались на круглый стол «Корпоративная социальная ответственность: Взаимодействие бизнеса, власти и общества - синергия поддержки». Участники круглого стола поделились позитивным опытом решения проблем общества усилиями бизнеса при содействии власти. Круглый стол, инициатором которого выступила компания «Балтика», состоялся в рамках юбилейных мероприятий Премии «Белое крыло».

В современных условиях социальная ответственность становится этической основой в процессе принятия любых решений. Социально-эффективная компания - это компания, стратегия развития которой согласована с интересами ее работников, территорией хозяйствования и общества в целом. В последние годы бизнес стремится оказывать помощь в решении проблем общества при содействии власти. Многие эксперты отмечают этот тренд, и на Урале уже есть примеры позитивных результатов такого взаимодействия. Эти результаты и стали предметом обсуждения на круглом столе.

В работе круглого стола приняли участие менеджер по связям с общественностью ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Анна Бушлякова, заместитель начальника Департамента региональных коммуникаций ЗАО «Комплексные энергетические системы» Елена Ильина, кандидат социологических наук, доцент, заведующая кафедрой связей с общественностью НОУ ВПО «Института Международных Связей» Ольга Попова, зав. кафедрой корпоративной экономики, управления и оценки бизнеса Уральского государственного экономического университета, член Комитета по социальному партнёрству Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Ирина Ткаченко, директор Агентства социальной информации - Екатеринбург Наталья Убалех, PR-директор ООО «Медиалогия» Надежда Жуковская и другие, а также представители СМИ Екатеринбурга.

«Важно, что инициатором проведения круглого стола выступили коммерческие структуры. Это говорит о том, что бизнес желает быть полезным обществу и внести свой вклад в решение социальных проблем», – открыл обсуждение вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью Алексей Глазырин.

«Балтика» поделилась опытом реализации социальной акции «Пивной дозор», призванной усилить общественный контроль за соблюдением закона о запрете на продажу пива несовершеннолетним. С 2008 г. «Пивной дозор» проходит на всех массовых мероприятиях, организуемых компанией, и просто – в торговых точках. Проводимая работа носит профилактический характер и позволяет сократить число незаконных продаж пива лицам, младше 18 лет. «Дозорные» находят поддержку среди представителей контролирующих органов, городских администраций, УВД, общественных организаций, лидеров тематических клубов. В период с 2009 по 2010 годы было проведено более 76 рейдов в тридцати крупных городах нашей страны с проверкой тысячи магазинов, в трети из которых были зафиксированы нарушения. География проекта постоянно расширяется и уже вышла за пределы России – в 2009 году первый рейд прошел в Казахстане, в 2010 году к акции присоединилась Беларусь.

«Решение важных социальных проблем возможно только сообща. Представители пивоваренной отрасли стали полноценными партнерами власти и общества в борьбе со злоупотреблением алкоголя, при реализации социально значимых кампаний и программ, - отметила Анна Бушлякова. - Мы на протяжении нескольких лет сами проводим рейды «Пивной дозор», контролирующие соблюдение правил торговли пивом. И готовы принимать участие во всех инициативах со стороны власти и общества, направленных на полное ограничение доступа к алкоголю несовершеннолетних, оказывать поддержку таким проектам».

По мнению участников круглого стола, опыт решения социально-значимых проблем совместными усилиями бизнеса и власти необходимо фиксировать в качестве «лучших практик» и анализировать.

«На сегодняшний день в России мы можем увидеть три уровня развития корпоративной социальной ответственности. Большинство компаний в нашей стране остаются на первом, базовом уровне, который подразумевает регулярные отчисления налогов и своевременную выплату заработной платы сотрудникам. На второй уровень выходят те компании, которые заботятся о своем персонале, предоставляя им расширенный соцпакет. И только единицы достигают третьего уровня - проводят активную социальную политику, помогая государству решать важные проблемы общества», - заявила в ходе дискуссии Ирина Ткаченко.

Опытом реализации проектов, направленных на формирование ответственного потребления энергии поделилась Елена Ильина. Простые, но эффективные советы по энергосбережению, регулярно публикуемые в СМИ, выпуск книги на эту тему, ежегодное поощрение активных участников акций лиц по итогам года – отдельные этапы программы, планомерно реализуемой ЗАО «Комплексные энергетические системы» уже второй год.

Одним из ключевых вопросов в организации взаимодействия власти и бизнеса является качество коммуникаций разных общественных институтов. Именно поэтому крайне важно использовать точные и эффективные инструменты коммуникаций для передачи информации о своих проблемах, возможностях и опыте успешных решений. Наталья Убалех рассказала участникам круглого стола о том, какими инструментами информирования сегодня обладает общество.

Все участники круглого стола сошлись во мнении, что механизмы взаимодействия власти, бизнеса и общественности в России пока не отрегулированы, несмотря на успешный опыт отдельных компаний. По общему мнению участников диалога, средства массовой информации должны подключиться к процессу, выявлять «болевые точки». Ведь успешное развитие может быть только совместным: у бизнеса и власти есть инструменты для решения социальных проблем, а у СМИ – возможность рассказывать, как эти проблемы решаются.


Ньюсмейкер: Российская ассоциация по связям с общественностью — 87 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Запущен онлайн-проект «1945. Путь к Победе. День за днем»
10.01.2025 18:22 Новости
Запущен онлайн-проект «1945. Путь к Победе. День за днем»
В рамках празднования 80-летия Великой Победы Посольство Казахстана в России совместно с Российско-Казахстанским Пресс-центром запустили онлайн-проект «1945. Путь к Победе. День за днем». Об этом сообщает пресс-служба казахстанского диппредставительства. С 1 января в ежедневном режиме...
Сотрудники Наркомата иностранных дел в рядах московского ополчения
10.01.2025 17:46 Аналитика
Сотрудники Наркомата иностранных дел в рядах московского ополчения
По постановлению Государственного Комитета Обороны от 4 июля 1941 г. «О добровольной мобилизации трудящихся Москвы и Московской области в дивизии народного ополчения» на следующий день, 5 июля, на собраниях коллектива Народного комиссариата иностранных дел, располагавшегося по адресу: ул. Кузнецкий...
Манифест Александра I огласили в Бородине и Смоленске
10.01.2025 09:11 Мероприятия
Манифест Александра I огласили в Бородине и Смоленске
В музее-заповеднике «Бородинское поле» в день православного праздника Рождества Христова состоялся торжественный церемониал, приуроченный ко Дню Победы в Отечественной войне 1812 года. Многолетняя традиция отмечать День Победы в Отечественной войне оглашением Манифеста, изданного...
Открыт прием заявок на Международный фестиваль «Импульс»
09.01.2025 15:57 Мероприятия
Открыт прием заявок на Международный фестиваль «Импульс»
Открыт прием официальных заявок на Международный фестиваль адаптивных видов спорта «Импульс». Количество мест ограничено.Завки на фестиваль и шоу-рекордов разные. Участие для всех бесплатное. С 4 по 6 апреля 2025 года в Челябинске состоится одно из крупнейших...
Путь кошелька
09.01.2025 11:03 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...