23.04.2014 14:32
Новости.
Просмотров всего: 9865; сегодня: 1.

Почувствуй аромат кофе с новой волной Интернета

Статья британской журналистки Сюзанны Тэббитт (Sue Tabbitt)

У экспертов множество идей по поводу того, какой будет новая волна Интернета и мобильной связи. Профессор Эдриан Чиок (Adrian Cheok) и его коллеги с факультета «всеобъемлющих вычислений» Лондонского городского университета (Великобритания) уверены в том, что следующее поколение сетевых технологий принесет более глубокий сенсорный опыт, передавая запах, вкус и прикосновение. Эти прогнозы уже начинают воплощаться в жизнь.

На всемирно известном фестивале кулинарного искусства «Фьюжн», прошедшем в январе в Мадриде, профессор Чиок продемонстрировал мобильное устройство со специальным приложением Scentee, способным выделять запахи пищи. Разработанная совместно с партнером из Японии, эта технология считается первым подобным решением в мире.

Учитывая специфику мероприятия, акцент на мадридском фестивале был сделан на потенциальные возможности, которые данная технология открывает шеф-поварам. Благодаря ей кулинары смогут демонстрировать клиентам гораздо больше, чем фотографии приготовленных блюд (по картинке оценить вкус практически невозможно). И это — лишь малая толика того, на что способно новое поколение технологий.

За основу Чиок берет разработки в области дополненной реальности, используемые, к примеру, в Google Glass. Вместе с тем он считает, что для создания полноценной моделируемой реальности требуется гораздо больше, чем аудио и видео. По его мнению, нужна следующая ступень развития Интернета: «Запах, вкус и прикосновение составляют важную часть общения. По мере того, как мы переходим из информационной эры в эру обмена опытом, мы хотим дать людям ощущение присутствия».

Новый формат моделируемой реальности позволит вдыхать аромат кофе, ощущать вкус мороженого и чувствовать прикосновение другого человека. Так, среди новшеств Чиока есть “обнимающая пижама”, с помощью которой родители и бабушки с дедушками могут приласкать детишек даже на расстоянии. Более практичная и компактная вещь из той же серии — кольцо “RingU”, удаленно (через Bluetooth 4.0 на смартфоне) сжимающее руку возлюбленного. “Прикосновения бесконечно важны для общения, и если у вас нет возможности позвонить, пожатие пальцев может означать очень много”, — замечает Чиок. Областью его дальнейших исследований станут «удаленные» поцелуи.

Вкус и запах тоже очень важны, поскольку связаны с лимбической системой и соответствующими разделами головного мозга, ответственными за эмоции, настроение и память. Возможность имитировать данный сенсорный опыт на расстоянии обладает огромным потенциалом применения в самых разных областях — от рекламы внутри магазина (например, распыление аромата приготовленных блюд над замороженными продуктами) до использования запаха в качестве пускового механизма памяти при болезни Альцгеймера и подобных ей недугах.

Как же это работает? На современной стадии развития технология еще довольно сырая, но она, несомненно, будет отточена до совершенства, как только главный механизм обретет четкую форму. Для передачи вкуса используется устройство с электродами, стимулирующими вкусовые нейроны и вкусовые ощущения на языке. Электроды активизируются цифровыми импульсами, пересылаемыми через Интернет (поскольку сами химические элементы пересылать невозможно). В рамках своего проекта Чиок исследует возможности передачи запаха с использованием магнитных полей, воздействующих на заднюю часть рта и стимулирующих обонятельный рецептор (опять же без использования химических соединений). В решении Scentee обонятельное устройство похоже на струйный принтер, содержащий маленькие ароматические пакетики, приводимые в действие приложением на смартфоне.

Передача сенсорных ощущений (глубокий сенсорный опыт) может применяться на телевидении, в кинематографе и других видах искусства, а также в «эмоциональной» рекламе, медицине и при удаленном общении. Игровой мир будет тоже, бесспорно, рад внедрению этой технологии, обеспечивающей максимально глубокое погружение в игровую реальность.

Чиок и его коллеги входят в немногочисленную международную группу ученых, исследующих мультисенсорные медиа. Спектр дисциплин, изучаемых на факультете «всеобъемлющих вычислений» Лондонского городского университета, весьма широк — от электротехники (с чего начинал Чиок) до неврологии.

В Японии у британского ученого тоже есть команда единомышленников, занимающихся подобными исследованиями. В частности, один токийский профессор работает над новым видом кухонной утвари, которая сможет менять вкус еды — например, искусственно делать блюдо более сладким или соленым без добавления сахара и соли. Учитывая актуальность проблемы, связанной с потреблением белого яда, это изобретение могло бы принести пользу для здоровья и коммерческую выгоду.

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2013 финансовом году составил 48,6 млрд долларов.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о Белой Руси? Об изучении вопроса о Белой Руси Неясность определения названия «Белая Русь» лежит не столько в плоскости недостатка источников, сколько в их вольной интерпретации, зависящей от глубины исторических знаний исследователя. Более того, учёные выяснили, что в литературе, в том числе научной, в угоду собственным политическим и идеологическим взглядам, авторы допускают искажение цитат из письменных источников и ссылаются на несуществующие документы и факты. К примеру, в ряде современных работ сообщается, что Николай I запретил использование названия «Белоруссия», истоком которого являлся...