02.08.2022 10:30
Документы.
Просмотров всего: 16995; сегодня: 4.

Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен

Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен

Федеральная антимонопольная служба сократила до одного дня срок выдачи предостережений, в том числе за публичные необоснованные прогнозы о росте цен. Соответствующий приказ вступил в силу 2 августа.

Документ направлен на оперативное пресечение рисков нарушений, в том числе связанных с ценообразованием на социально значимых товарных рынках. Служба сократила срок внутриведомственных процедур, выдача предостережения будет происходить за 1 рабочий день. Ранее предельный срок для выдачи предостережений в соответствии с Законом о защите конкуренции составлял до 10 дней.

Эта мера реагирования применяется за публичные заявления, которые могут повлечь за собой нарушение антимонопольного законодательства, например согласованные действия.

Практика выдачи предостережений носит точечный характер – они выдаются только в адрес должностных лиц хозяйствующих субъектов, высказывания которых могут оказывать негативное влияние на рынок. Другие участники рынка могут расценить такое заявление как руководство к действию, что может привести к росту цен для потребителей даже в случае, если для этого нет экономически обоснованных причин.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12.04.2022 № 285/22 "Об утверждении порядка направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, и его формы" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2022 под № 69331 и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Текст документа:

Федеральная антимонопольная служба

Приказ от 12 апреля 2022 г. № 285/22

Об утверждении порядка направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, и его формы

В соответствии с частью 5 статьи 257 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3434) приказываю:

1. Утвердить порядок направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить форму предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

3. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 28 декабря 2015 г. № 1318/15 "Об утверждении порядка направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства" (зарегистрирован Минюстом России 15 февраля 2016 г., регистрационный № 41094).

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель М.А. Шаскольский

 

Приложение № 1 к приказу ФАС России от 12.04.2022 № 285/22

Порядок направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства

I. Общие положения

1.1. Основанием для направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства (далее - предостережение), должностному лицу хозяйствующего субъекта является публичное заявление такого лица о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства, и при этом отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - публичное заявление).

1.2. Основанием для направления предостережения должностному лицу федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда является информация о планируемых таким должностным лицом действиях (бездействии), способных привести к нарушению антимонопольного законодательства, если при этом отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - планируемые действия (бездействие).

II. Подготовка и направление предостережения

2.1. В течение дня обнаружения или получения информации о публичном заявлении, либо информации о планируемых действиях (бездействии), государственный гражданский служащий структурного подразделения антимонопольного органа, в компетенцию которого входит контроль за соблюдением антимонопольного законодательства на соответствующем товарном рынке (далее - ответственное структурное подразделение), осуществляет подготовку докладной записки, которая вместе с документами, материалами, в том числе выполненными в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях, свидетельствующими о публичном заявлении или о планируемых действиях (бездействии), направляется на проведение внутриведомственной правовой экспертизы.

2.2. В докладной записке указываются нормы антимонопольного законодательства, которые, по мнению ответственного структурного подразделения антимонопольного органа, могут быть нарушены хозяйствующим субъектом либо должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда.

2.3. Внутриведомственная правовая экспертиза осуществляется:

а) в центральном аппарате ФАС России - Правовым управлением;

б) в территориальном органе ФАС России - отделом (отделами), ответственным за проведение внутриведомственной правовой экспертизы, определяемым руководителем соответствующего территориального органа.

2.4. Результатом проведения внутриведомственной правовой экспертизы является заключение (далее - заключение), подготавливаемое в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня поступления докладной записки, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, в Правовое управление ФАС России или в отдел (отделы) территориального органа ФАС России, ответственный за проведение внутриведомственной правовой экспертизы.

2.5. При подготовке заключения устанавливается наличие основания для направления предостережения и нормы антимонопольного законодательства, которые могут быть нарушены хозяйствующим субъектом либо должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда.

2.6. В случае получения заключения, подтверждающего наличие оснований для направления предостережения, ответственное структурное подразделение в течение одного рабочего дня подготавливает проект предостережения, в котором указываются:

- выводы о наличии оснований для направления предостережения;

- нормы антимонопольного законодательства, которые могут быть нарушены хозяйствующим субъектом, федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственным внебюджетным фондом.

При подготовке проекта предостережения в центральном аппарате ФАС России ответственное структурное подразделение до его представления руководителю ФАС России направляет в Управление общественных связей ФАС России проект предостережения и заключение с краткой справкой, содержащей пояснения предлагаемых решений и возможные последствия таких решений.

2.7. Проект предостережения в течение рабочего дня, соответствующего дню получения заключения, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Порядка, с приложением указанного заключения, представляется руководителю антимонопольного органа для принятия решения о направлении предостережения.

2.8. В случае принятия решения о направлении предостережения путем подписания соответствующего проекта предостережения такое предостережение в течение одного рабочего дня направляется должностному лицу хозяйствующего субъекта, федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда по адресу места нахождения хозяйствующего субъекта либо федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда.


Приложение № 2 к приказу ФАС России от 12.04.2022 № 285/22 (см. ниже в изображения на стр. 7)


Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен

Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен

Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен

Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен

Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен

Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен

Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: fas.gov.ru/news/32080
Поделиться:

Интересно:

Пещера Шульган-Таш в Башкирии - объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
15.07.2025 15:14 Новости
Пещера Шульган-Таш в Башкирии - объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
На проходящей в Париже под председательством Болгарии 47-й сессии Комитета всемирного наследия принято решение о включении российского культурного объекта «Наскальная живопись пещеры Шульган-Таш» в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Пещера Шульган-Таш (Капова пещера), расположенная в заповеднике «Шульган-Таш» в Бурзянском районе Республики Башкортостан, представляет собой уникальный археологический памятник мирового значения. Это – хранилище древнейших наскальных рисунков Северной Евразии, которое включает в себя более 200 уникальных изображений людей, животных и геометрических знаков, возраст которых от 16 до 20 тысяч лет. Стилистические особенности изображений свидетельствуют о сильной самобытной местной традиции и символизме древних художников. Изображение двугорбого верблюда-бактриана является самым древним из ныне известных рисунков этого животного в...
Компрессорное оборудование, используемое в производстве напитков
14.07.2025 12:09 Консультации
Компрессорное оборудование, используемое в производстве напитков
Прежде, чем купить винтовой компрессор для компании, производящей напитки, необходимо тщательно разобраться в том, какие задачи решает промышленный винтовой компрессор для производства такого типа. В первую очередь, воздушный компрессор вырабатывает сжатый воздух для средств автоматизации производства. Сжатый воздух применяется для управления клапанами и механизмами в составе автоматизированных линий для заполнения, упаковки и розлива. Безмасляный сжатый воздух (частицы масла, используемого для смазывания компрессора, могут попадаться в воздухе, если на производстве используется маслозаполненный/маслосмазываемый компрессор) гарантирует безопасность вашей продукции. Следующий этап использования сжатого воздуха - транспортировка при помощи пневматических конвейеров. С его помощью по трубам подаются сухие ингредиенты (порошковое молоко, какао, другие смеси). Если воздух, подаваемый...
14 июля 1896 года был представлен первый российский автомобиль
14.07.2025 11:12 Аналитика
14 июля 1896 года был представлен первый российский автомобиль
Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был выставлен на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде 14 июля 1896 года. В ходе мероприятия он совершал демонстрационные поездки. Создателями транспортного средства стали предприниматель Евгений Яковлев и инженер Петр Фрезе. В 1889 году Евгений Яковлев, в прошлом лейтенант военного флота, основал в Петербурге небольшой заводик и организовал производство керосиновых и газовых двигателей. Двигатели конструкции Яковлева имели по тем временам немало передовых конструктивных особенностей. В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго они были отмечены премией. На этой выставке был также представлен один из первых автомобилей серийного производства - немецкий «Бенц» модели «Вело». Он привлек внимание Евгения Яковлева, а также Петра Фрезе, инженера, владельца каретных мастерских в Петербурге. И они...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших кредитов наличными за июнь 2025 года
11.07.2025 18:29 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших кредитов наличными за июнь 2025 года
В сезон отпусков и ремонтов «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными заёмщикам потребительскими кредитами благодаря дисконтам к ставкам, возврату процентов и отсрочке первого платежа. В ходе исследования аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» сравнили текущие параметры кредитов наличными в ТОП-100 российских банков (по размерам кредитных портфелей на 01.05.25 г.). Результатом экспертной оценки и расчётов кредитного калькулятора сервиса стал рейтинг продуктов по итогам июня в разрезе двух групп кредитных организаций: — «Лучшие кредиты наличными банков ТОП 1-50»; — «Лучшие кредиты наличными банков ТОП 51-100». Методика, которую «Выберу.ру» применил в исследовании, позволила ранжировать потребительские кредиты не только по размерам ставок. В качестве значимых критериев были использованы: полная стоимость кредита; коэффициент, отражающий диапазон минимальной...
ITKey CLUB: Идеальный Cloud Adoption – инсайты для ИТ-руководителей
11.07.2025 17:20 Мероприятия
ITKey CLUB: Идеальный Cloud Adoption – инсайты для ИТ-руководителей
3 июля 2025 года состоялось ключевое событие для ИТ-руководителей – летняя сессия ITKey CLUB под названием «Идеальный Cloud Adoption: Каждый шаг имеет значение!». Мероприятие, организованное компанией ITKey (ООО “Ключевые ИТ-решения”), собрало ведущих экспертов и визионеров отрасли для обсуждения актуальных вопросов внедрения облачных технологий, преодоления зависимости от поставщиков (vendor-lock) и построения эффективных ИТ-инфраструктур. Открывая мероприятие, Андрей Ковалёв, Генеральный директор и сооснователь ITKey, подчеркнул стратегическую важность облачной трансформации: «В условиях стремительно развивающегося цифрового мира переход в облако - это уже не просто техническое обновление, а стратегическая трансформация. Сегодня вопрос стоит не в том, нужно ли внедрять облачные технологии, а в том, как сделать это правильно: эффективно, безопасно и в соответствии с долгосрочными...