28.02.2023 14:54
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 6978; сегодня: 2.

Уход Booking удвоил прямые продажи отелей в России

Уход Booking удвоил прямые продажи отелей в России

За год прекращения работы сервиса Booking в России рынок бронирования отелей в России претерпел глобальные изменения. Доля прямых бронирований на сайтах отелей удвоилась. Кроме того, россияне распробовали ранее существовавшие, но менее популярные онлайн-сервисы.

Национальный туроператор Алеан совместно с компанией TravelLine оценил итоги прошедшего года, проанализировав тренды онлайн-бронирований и предпочтения туристов при выборе объектов размещений.

«В марте 2022 года началась мощная перестройка рынка онлайн-бронирований объектов размещения. Каналы, о которых гости знали, но отдавали предпочтение Booking, заняли его место и поделили между собой освободившийся рынок», — отмечает Александр Галочкин, генеральный директор TravelLine.

По оценкам TravelLine, на продажи через сайты отелей до ухода «букинга» в 2021 году приходилось порядка 24%. В 2022 году доля прямых онлайн-бронирований составила 52%.

Россияне стали самостоятельней при бронировании отельного отдыха.

По данным Национального туроператора Алеан, количество прямых бронирований через модуль на сайте компании увеличилось примерно на 25%. Общая численность заявок от частных клиентов в 2022 году возросла примерно на 40%. При этом количество повторных визитов для совершения бронирования увеличилось в 2022 году на 47% по отношению к 2021 году.

«В целом мы видим четкий тренд на самостоятельные онлайн-бронирования как объектов размещения, так и пакетных туров. Принимая во внимание тот факт, что туристы повторно возвращаются, можно сделать вывод, что такие бронирования становятся для них нормой. Речь идет не только о традиционном отпуске на море, но и о коротких, порой спонтанных путешествиях. Когда сервис Booking покинул российский рынок, наш клиент стал намного активнее, но при этом гораздо требовательнее к привычной интуитивной простоте, прозрачности и надежности бронирований», – рассказывает Оксана Булах, коммерческий директор Алеан.

В поисках альтернативы туристы ищут прежде всего схожий с «букингом» по простоте и прозрачности сервис. «Главная фраза 2022 года – «как на Booking», – говорит Александр Галочкин.

Отели дорожают, глубина продаж падает.

Цены на проживание в российских отелях за год увеличились. В Алеан говорят о росте в среднем на 10%. Стоимость ночи в городских отелях повысилась на 17,7%, в курортном отеле – на 17,6%. Санатории и загородные отели подорожали за этот год в среднем на 12,8% и 18,6% соответственно.

При этом глубина бронирования значительно сократилась: на данный момент туристы в среднем бронируют отель за срок около недели до заезда.

На какие российские направления и на какие категории отелей вырос спрос.

Лидерами по увеличению спроса среди туристов в структуре продаж туроператора Алеан за 2022 год стали Москва, Санкт-Петербург, Горный Алтай, Кавказские Минеральные Воды, Башкирия, Калининградская область.

Спрос на отдых в Сочи увеличился на 30%. При этом спрос на размещение в отелях 5* в Большом Сочи увеличился на 100%, в отелях 2* – на 40%, 4* – на 36%, 3* – на 11%.  

В 2022 году туристы в Сочи чаще всего бронировали отели 3* (72%), реже – 4* (18%). Размещения категории 2* выбирали 7% туристов, 5* – 3%.

В 2022 году по отношению к 2021 году спрос на Кавказские Минеральные Воды вырос на 47%. Чаще всего туристы бронировали размещение в объектах категории 3* (68%). Отели 2 и 4* выбирали по 15% человек, и лишь 2% останавливались в 5-звездочных гостиницах.

При этом, больше всего спрос увеличился на отели категории 4* (+45%), далее следуют отели 3* (+39%), 2* (+34%) и 5* (+30%).

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области туристы чаще обычного предпочитали жить в отелях 3* (50%) и 4* (34%), реже – 2* (15%) и 5* (2%).

Спрос на посещение туристами Москвы вырос по сравнению с 2021, но пока еще не вернулся к уровню 2019 года, когда столица приняла почти 25 миллионов гостей. Большинство туристов туроператора Алеан в 2022 году в Москве останавливалось в отелях 3* (65%) и 4* (25%), в отелях 2* проживали 9% клиентов компании, и лишь 1% выбирал для размещения в столице отели 5*.

Автор текста: Анна Бирюкова.





Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12077 публикаций
Сайт: www.atorus.ru/node/51556
Поделиться:

Интересно:

21.05.2024 14:08 Новости
Контроллеры Consyst Electronics в проектах «Микротех»
Научно-производственный коллектив «Микротех» и «Консист Констракшн» (структурное подразделение «Консист Бизнес Групп», входит в группу ЛАНИТ) объявляют о старте сотрудничества. В рамках партнерства «Микротех» расширит портфолио предлагаемых заказчикам решений контроллерами Consyst Electronics и...
21 мая 1864 года завершилась Кавказская война
21.05.2024 12:51 Новости
21 мая 1864 года завершилась Кавказская война
Официально эта война длилась с 1817 по 1864 годы, и считается самой длинной войной России. Хотя столкновения и войны на Кавказе, по всей границе страны, были на протяжении всего столетия, так же как в 18-м и в 20-м веках. И глобальные противники были все те же, только в разных ипостасях. Сначала...
Меры поддержки женских компаний обсудили в Перу
20.05.2024 17:03 Новости
Меры поддержки женских компаний обсудили в Перу
В Перу завершился второй кластер мероприятий форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС). Очередная серия встреч в рамках текущего председательства была посвящена вопросам расширения экономических прав и возможностей женщин. Одним из главных событий стала...
В Москве стартовал полевой археологический сезон
20.05.2024 15:55 Новости
В Москве стартовал полевой археологический сезон
Новый полевой археологический сезон открылся в Москве. Во время него — с мая по октябрь — проводятся самые интенсивные работы. Об этом рассказал Сергей Собянин в своем телеграм-канале. «В этом году столичные археологи исследуют больше 200 площадок, в том числе в ТиНАО...
В каких местах за рубежом вводятся новые ограничения для туристов
20.05.2024 12:33 Аналитика
В каких местах за рубежом вводятся новые ограничения для туристов
Все больше европейских направлений вводят меры для борьбы с массовым туризмом. В этом списке не только популярные города и курорты, но даже деревни и монастыри. Устав от шумных пьяных туристов, власти Балеарских островов в Испании ввели новые строгие запреты на алкоголь. Отдыхающим на популярных...