30.07.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6359; сегодня: 2.

Компания «inFOLIO Research Group» завершили исследование потребительских предпочтений на московском книжном рынке

Компания «inFOLIO Research Group» завершила интернет-опрос по исследованию потребительских предпочтений покупателей в возрасте 16-35 лет на московском книжном рынке. В результате анализа потребительского поведения респондентов, а также их социально-демографических характеристик, с использованием собственной методологии компании, было выявлено четыре основные группы потребителей:

- библиофилы – покупают книги не реже одного раза в месяц как в крупных книжных супермаркетах и Интернет-магазинах, так и с уличных лотков и на книжных ярмарках. При выборе книжного магазина ориентируются исключительно на характеристики торговой точки, в то время как при поиске Интернет-магазина важную роль играют специфические характеристики (например, возможность заказа отсутствующей книги, возможность в любое время отслеживать статус заказа и др.,). В среднем за один раз на покупку книг они готовы потратить 500 и более рублей, при этом среднемесячные расходы составят 1000 руб. и более. Обладают богатой домашней библиотекой.

- знатоки – покупают книги минимум один раз в месяц. При выборе книжного магазина ориентируются на его характеристики и предоставляемые сервисные услуги. При поиске Интернет-магазина обращают внимание на наличие возможности оплаты кредитной карточкой, получения консультаций в режиме online и заказа отсутствующих в наличии книг. На покупку книг как при разовой покупке, так и в месяц готовы тратить от 500 до 1000 руб. Размер библиотеки в среднем не превышает 250 книг.

- искатели – приобретают книги не чаще одного раза в два-три месяца и не имеют жестких предпочтений относительно места приобретения книг. Выбирая место покупки, прежде всего, обращают внимание на ассортиментную политику книжного магазина. Готовы тратить порядка 500-1000 руб. как при разовой покупке, так и в месяц.

- невключенные – покупают книги раз в полгода. При выборе книжного магазина ориентируются на предоставляемые магазином сервисные услуги и его ассортиментную политику. Выбор Интернет-магазина осуществляется исходя из минимального набора базовых характеристик (например, бесплатная доставка и возможность наличной оплаты, большой ассортимент и простота работы с каталогом). В среднем при разовой покупке книг готовы потратить 200-500 руб., а расходы в месяц не должны превышать 500-1000 руб. Домашняя библиотека состоит из минимального набора книг (в среднем не более 50 книг).

Подавляющее большинство москвичей в возрасте 16-35 лет (69%) покупают книги не реже одного раза в месяц, еще около трети покупателей (29%) приобретают книги раз в 2-3 месяца. При этом популярными местами покупки являются книжные супермаркеты (76%), небольшие книжные магазины (57%) и Интернет-магазины (46%). Любопытно отметить, что около 4% покупателей книг получают книги посредством буккросинга.

Независимо от частоты покупки книг подавляющее большинство респондентов приобретают книги в книжных супермаркетах. Чаще других прибегают к услугам Интернет-магазинов наиболее активные покупатели (53%), они же – основные посетители книжных ярмарок (32%) и клиенты киосков в метро (22%). Читатели, покупающие книги реже, чем раз в полгода, предпочитают приобретать их в книжных супермаркетах (70%).

74% покупателей приобретают книги для своей домашней библиотеки. Около половины респондентов покупают книги для учебы (49%) и для разового прочтения (48%). Треть опрошенных приобретает книги для детей (37%), в подарок (33%) или для работы (30%). И только для 2% принявших участие в исследовании основным мотивом покупки книги назвали буккросинг.

Для 84% московских покупателей книг в возрасте 16-35 лет основным источником получения информации о новинках на книжном рынке является Интернет. Еще около 63% опрошенных узнает о книжных новинках от друзей и родственников. Интересно, что молодежь в возрасте 16-19 лет несколько реже узнает о появлении новых книг от родственников (53%), из печатных изданий (36%), а также по телевиденью или радио (17%). Важно отметить, что в целом поведение представителей различных сегментов, касающееся получения информации о новинках книжного рынка, имеет схожий характер. Так, подавляющее большинство Библиофилов, Искателей и Знатоков (по 90%), прежде всего, обращаются к Интернету. Для Библиофилов и Знатоков немаловажную роль в получении информации о новинках на книжном рынке являются родственники и друзья (70% и 71% соответственно) и печатные издания (54% и 53%). Около 54% Искателей черпают информацию о новинках из рекламы в книжных магазинах. При этом спонтанная покупка преобладает среди Невключенных (31%).

Наиболее известными столичными книжными магазинами при первом упоминании оказались ТД «Библио-Глобус» (25%), «Московский дом книги» (12%) и «Буквоед» (10%).

Абсолютным лидером среди книжных Интернет-магазинов является «Озон». Спонтанно его называет более половины покупателей книг (59%), при этом около 50% – при первом упоминании. На втором месте идет магазин «Лабиринт», который вспомнили около 20% покупателей и только 8% назвали его при первом упоминании. При этом, в рейтинге, составленном по полному знанию, «Лабиринт» находиться только на четвертом месте (34%), уступая «Books.ru» (43%) и «Библио-Глобус» (42%).

Среди книжных издательств самыми известными оказались «Эксмо», «АСТ» и «Дрофа». Издательство «Эксмо» знают более трети респондентов (38%), при этом только половина из них (19%) назвали его при первом упоминании. На втором месте с небольшим отставанием идет издательство «АСТ» (35% и 17% соответственно). Издательство Дрофа, которое назвало 14% опрошенных и только около 7% вспомнили его при первом упоминании.

Наиболее популярными направлениями художественной литературы среди покупателей книг являются научная фантастика (38%), современная и классическая зарубежная литература (35% и 33% соответственно). Наименее интересными жанрами для покупателей книг являются женская проза (15%), мемуары и воспоминания (15%), поэзия (13%). Среди жанров нехудожественной литературы наиболее интересными для покупателей книг являются книги по медицине (38%), детские рассказы (31%), книги по философии (29%), книги по искусству, а также фольклор и мифы (по 28%). При этом наименьший интерес у респондентов вызывают энциклопедии (68%), книги по эзотерике (67%) и развивающие книги для детей (61%).

Перспективными с точки зрения продаж являются книги по медицине, фэнтези и научная фантастика, современная зарубежная и российская литература, классическая зарубежная и русская литература, фольклор и мифы, приключенческие романы, детские рассказы и книги по медицине. Наименее сильные позиции у любовных романов, литературы о досуге, книг по эзотерике, энциклопедий, сказок, развивающих книг для детей, поэзии, мемуаров и воспоминаний, учебно-методической литературы и романов-эпопей.

Результатом анализа полученной в ходе исследования информации стал отчет, содержащий богатый фактический и аналитический материал. Основные тенденции представлены в наглядной иллюстративной форме и снабжены подробными комментариями. Исследование будет интересно маркетинговым подразделениям компаний-производителей, торговых сетей, крупных сбытовых компаний, а также всем тем, кто интересуется книжном рынком Москвы и России.


Ньюсмейкер: inFOLIO Research Group — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

К годовщине завершения битвы за Москву 1941–1942 гг.
20.04.2025 12:12 Аналитика
К годовщине завершения битвы за Москву 1941–1942 гг
«Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю: битва за Москву. Она похоронила план "Барбаросса"». Маршал Г. К. Жуков  В начале сентября 1941 г. немецко-фашистское командование приступило к подготовке операции по захвату Москвы. План операции предусматривал мощными ударами крупных группировок окружить основные силы войск Красной армии, прикрывавших столицу, и уничтожить их в районах Брянска и Вязьмы, а затем стремительно обойти Москву с севера и юга. 30 сентября 1941 г. началась Московская стратегическая оборонительная операция. В результате кровопролитных боёв и упорного сопротивления советских войск в ноябре 1941 г. наступление немцев было остановлено. А 5-6 декабря 1941 г., когда стало ясно, что наступательные возможности противника исчерпаны, советские войска перешли в контрнаступление. В...
Мосгордума объявила о запуске патриотического проекта
18.04.2025 16:19 Мероприятия
Мосгордума объявила о запуске патриотического проекта
Масштабный патриотический проект «Города-герои – города героев», приуроченный к юбилейным датам присвоения званий «Городов-Героев», «Крепости-Героя» и 80-летию Великой Победы, реализуется Мосгордумой по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина. В ходе пресс-конференции в Пресс-центре ТАСС Председатель столичного парламента Алексей Шапошников представил участников проекта, рассказал о маршрутах автопробега по городам-героям на территории Российской Федерации и Республики Беларусь, а также о запланированных гражданско-патриотических и мемориальных акциях. Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:  «Проект «Города-герои – города героев» объединяет города, чьи улицы помнят подвиги, а земля хранит историю мужества и самоотверженности. Наша цель – напомнить о героях, сохранить правду о Великой Отечественной войне и передать эту...
«Одна на всех Победа»: Вклад таджикского народа в Великую Победу
17.04.2025 17:21 Аналитика
«Одна на всех Победа»: Вклад таджикского народа в Великую Победу
С первых дней войны таджикский народ проявил готовность защитить страну от опасности, нависшей над Родиной. Уже к 7 июля 1941-го в один только городской военкомат Сталинабада (ныне Душанбе) поступило 2503 таких заявления, из них 745 — от женщин. Всего с 1941 по 1945 годы из республики на фронты было призвано 289 тысяч человек. Еще 45 тысяч таджикистанцев были отправлены на трудовой фронт. В годы Великой Отечественной войны из 1,5 миллионов населения Таджикской ССР за победу над врагом отдала жизни 100 тысяч бойцов и командиров Красной армии, в том числе около 30 тысяч таджиков. В Таджикистане создавались крупные военные подразделения, которые в полной боевой готовности уходили прямо на фронт. К ноябрю в республике было сформировано несколько национальных бригад: стрелковые и кавалерийские. Из Таджикистана в октябре 1941 выехала на фронт прославленная в боях гражданской войны 20-я...
Герой ВОВ Сатым Нурметов из Узбекской ССР. Вспомним героя
17.04.2025 11:08 Персоны
Герой ВОВ Сатым Нурметов из Узбекской ССР. Вспомним героя
Как известно, бойцы из Средней Азии на фронтах Великой Отечественной войны воевало не мало, многие не вернулись, но почти все воевали достойно, а некоторые – геройски. Не будем делить на «наших» и «ваших» - все ветераны ВОВ – наши, и сегодня расскажем об одном из них – Нурметове Сатыме Нурметовиче. Родился Сатым 15 июня 1925 года в узбекском городе Хива, работал электромонтером, с февраля 1943 года, когда ему еще не было 18-ти лет ушел на фронт. Правда, в наградных документах год рождения указан как 1924, но это скорее всего уловка, чтобы попасть на фронт поскорее, так делали многие советские парни. Воевал на 3 Белорусском фронте, дослужился до командира отделения 51-го гвардейского отдельного саперного батальона 13-го гвардейского стрелкового корпуса 43-й армии. Отличился Сатым 7 апреля 1945 года в боях за город Кенигсберг (сейчас – Калининград), когда вместе с четырьмя саперами зашел...
Солдатский медальон красноармейца Тукена Мендышева передан родным
16.04.2025 17:16 Новости
Солдатский медальон красноармейца Тукена Мендышева передан родным
В Государственном военно-историческом музее Вооруженных сил Республики Казахстан в г. Астане прошла церемония передачи солдатского медальона родственникам Тукена Мендышева, солдата Великой Отечественной войны, считавшегося без вести пропавшим с декабря 1943 года. Медальон был найден 7 мая 2024 года в ходе поисковых работ в Межрегиональной поисковой экспедиции «Любань» недалеко от урочища Макарьевская пустынь Тосненского района Ленинградской области. Нашла его Ольга Байбородова из Ижевска, член Удмуртской республиканской молодёжной общественной организации «Долг», при подъёме останков погибшего. Из личных вещей бойца также были найдены подсумок для патронов, ложка, спичечница, опасная бритва, пуговицы, красноармейская звёздочка, ключ от винтовки СВТ и пряжки. С помощью экспертизы, которую провели специалисты Всероссийского информационно-поискового центра в г. Казань, удалось установить...